четверг, 21 мая 2020 г.

В условиях карантина в Самарканде в спешном порядке провели судебное заседание в кафе


В Самарканде 20 мая городской экономический суд провел выездное судебное заседание в павильоне по торговле мороженым. Это разве не противоречит требованию карантина, особенно в регионе, где действуют строгие ограничительные меры?


Тем более, постановлением Президиума Верховного суда от 20 марта 2020 года «О предотвращении распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в судах Республики Узбекистан», личный приём граждан, судебные процессы и выездные судебные заседания были временно приостановлены.

Позже, с 8 мая  согласно решению специальной комиссии, территория нашей страны была разделена на «красную», «жёлтую» и «зелёную» категории. Ввиду этого Президиум Верховного суда вынес постановление о внесении изменений и дополнений с 12 мая в нормативный документ от 20 марта.

В соответствии с принятыми изменениями и дополнениями, в судах регионов, входящих в «зелёную» категорию, приём граждан разрешён. А для судов регионов, входящих в «красную» категорию, предписано рассмотрение только неотложных дел. Суды могут также рассматривать дела в порядке судебного приказа (о взыскании алиментов и другие).

В Постановлении Верховного суда перечислены категории неотложных дел. Можно ли отнести к этой категории судебное заседание Самаркандского городского экономического суда, которое было проведено в павильоне по торговле мороженым «Шабода»? По всей вероятности, нет. На суде рассматривалось исковое заявление городского хокимията о сносе строящегося здания гостиницы и передачи земельного участка в распоряжении хокимията. Может быть, спешное проведение судебного заседания, невзирая на сложную эпидемиологическую ситуацию в Самарканде, связанно именно с этим? Все-таки истец в представлении многих хозяин города! Не так ли?

Само судебное заседание проводилось с нарушениями требований карантина и постановления Президиума Верховного суда, которые предусматривает следующее.

Во всех судах (независимо от категории региона) установлено неукоснительное соблюдение следующих обязательных требований:
·         обеспечение деятельности судей и специалистов с сохранением социальной дистанции (2 метра), с использованием медицинских масок и антисептических средств;
·         не проводить все виды общественных мероприятий (просветительские часы, семинары, конференции, беседы за круглым столом, учебные занятия и другие общественные мероприятия) (за исключением связанных с судебной деятельностью заседаний, проводимых в режиме видеоконференцсвязи);
·         обеспечение входов в здание суда пирометрами и антисептическими средствами, измерение температуры тела каждого гражданина, явившегося на судебное обсуждение. Граждане с температурой тела 370С и выше не будут допускаться в здание суда.

В павильоне «Шабода» не была сохранена социальная дистанция (2 метра), не использовались антисептические средства, не измерялась температура тела каждого гражданина, явившегося на судебное обсуждение.

Ни судья, ни прокурор, ни работник горхокимията не обратили внимания на эти нарушения. Если не были нарушения эпидемиологической ситуации, можно было понять проведение заседания суда в кафе-мороженом. Так как одна из сторон, т.е. ответчик является владельцем этого заведения, можно было назвать это выездным судебным заседанием. Но в сложившейся ситуации?...

Кому было нужна такая спешка? Скоро мы узнаем ответ на этот вопрос. Следующее судебное заседание по данному делу проводится 22 мая в здании горхокимията.

Тошпулат Рахматуллаев

Комментариев нет:

Отправить комментарий