суббота, 13 апреля 2013 г.

Майк Хаммер об архитектурных шедеврах Самарканда, прозрачности властей и вкусном плове


В пятницу помощник госсекретаря США Майк Хаммер посетил Самарканд. Он встретился со студентами Самаркандского госуниверситета и молодыми читателями областного библиотечно-информационного центра имени Пушкина.

Американский гость ознакомился с архитектурными  памятниками древнего города. Находясь в ансамбле Регистан, он любезно согласился дать эксклюзивное интервью автору этих строк.

– Господин Хаммер, до своего приезда, как я полагаю, Вам была известна какая-то информацию о Самарканде. Есть ли разница между тем, что Вам была известна о нашем городе и тем, что увидели?


– То, что я раньше слышал о Самарканде и то, что я сейчас увидел – это совсем разные вещи. Я очень сильно поражен естественной красотой архитектурных шедевров, особенно ярко выглядит покрытый золотом интерьер медресе Тиллакори. Трудно поверить, что много-много веков назад человеческими руками созданы эти красивые здания. С уверенностью могу  подчеркнуть, что все это является частью бесценного мирового наследия, которое надо бережно хранить. Для меня большая радость, что сбилась моя мечта приехать и увидеть Самарканд.

– Вы приехали из Ташкента на скоростном поезде «Афросиаб». Каковы Ваши  впечатления?

– Сама поездка была очень легкой и удобной. У меня был опыт путешествия в поездах «Talgo». Моя мама родом из Мадрида. Там я ездил на подобных поездах. Но здесь мне понравилось то, что так быстро и комфортно можно добраться из Ташкента в Самарканд. Именно это дало мне возможность за день выполнить такую насыщенную программу.

–  В Ташкенте и Самарканде Вы встретились с узбекской молодежью. Что Вы можете сказать о молодых людях Узбекистана?
        
– Первое, что я должен отметить – это высокий уровень вашей молодежи. Меня поразила их любопытство и у них много общего с американскими сверстниками. Узбекскую  молодежь, оказывается, интересуют многие проблемы. Это может быть и конфликт на Корейском полуострове, или какие-то другие мировые проблемы, а также новости в области 

информационной технологии. Их всех интересует вопрос использования интернета. Это еще раз подтверждает истину о том, что интернет должен быть свободным, чтобы люди смогли поддерживать между собой открытый диалог. С удовлетворением хочу подтвердить, что после каждой встречи с узбекской молодежи, почувствовав их динамизм, я получал большую энергию и заряд.

– На встрече с журналистами в Ташкенте Вы говорили о планах открытии новых рабочих мест в Узбекистане с помощью привлечения американского бизнеса. Что конкретно намечается сделать в этом направлении?

– Мы направляем свои усилия для развития американского бизнеса, в том числе путем инвестиции в экономику других стран. Это поможет создавать рабочие места не только в США, но и, как в нашем случае, в Узбекистане. Мы всегда находимся в поисках новых сферах инвестиции. Надеемся, что создание благоприятного инвестиционного климата в Узбекистане позволит американскому бизнесу сделать крупные вложения в ее  экономику. Это также содействует расширению наших торговых отношений, что в итоге будет полезно для обеих наших стран.

– Так как Вы в Самарканде не могу не задать этот вопрос, связанный с новой  инициативой нашего парламента. Я имею в виду законопроект «Об открытости государственных органов и управления», апробация которого начался в Самаркандской области. Что можете сказать по этому поводу?

– Вам известно, что я в среду участвовал в работе конференции, где обсуждались некоторые аспекты данного законопроекта. Я не являюсь специалистом в области узбекской юриспруденции, но хочу отметить, что мы в Соединенных Штатах придаем первостепенное значение открытости и прозрачности правительства. Поэтому мы надеемся, что этот проект не только превратиться в закон, но и будет реализовываться в жизни, что благоприятно должно отразиться на будущем узбекского общества. Гражданам будет проще получать интересующие их информацию, они будут лучше информированы. Это также существенно улучшит работу журналистов, так как облегчит им доступ к информации.

–  Господин Хаммер, что бы Вы хотели вдобавок к сказанному?

– Находясь в Самарканде, я, конечно, не мог не попробовать здешний плов. Меня угостили очень вкусным пловом. Я обязательно расскажу об этом в Америке.

Беседовал Тошпулат Рахматуллаев

Комментариев нет:

Отправить комментарий