Число посетивших Самарканд в 2013 году туристов составило 160 тыс. человек, из них 98700 – граждане стран ближнего и дальнего зарубежья.
В Самаркандском областном Доме печати состоялась
очередная пресс-конференция, посвященная проблеме развития сферы услуг. Перед журналистами выступил заместитель хокима области Хайриддин
Хужаёров.
В 2013 году в Самаркандской области доля
услуг в валовом региональном продукте составила 44,7 процентов. Объем оказанных
услуг на душу населения составил 1 млн. 195 тыс. сумов.
Было подчеркнуто, что предстоит сделать еще
немало для удовлетворения всевозрастающей потребности населения в такой важной
сфере, каким является услуг. Для развития данной отрасли в Узбекистане, в том
числе в сельской местности, правительством приняты ряд важных документов.
Во исполнение правительственных
постановлений в Самаркандской области принята программа развития сферы оказания
услуг и сервиса в 2013-2016 гг. Только в текущем году в области будет
реализовано 1886 проектов на общую сумму 101 млрд. сумов. В том числе, будут организованы
1886 пунктов оказания услуг населению. Это даст возможность создать 5071 новых
рабочих мест. Намечено открыть в сельской местности 27 новых сберегательных
касс. На базе профессиональных колледжей, расположенных в сельских районах, организуются
5 образовательных курсов и 4672 спортивных секций.
Учитывая статус Самарканда, как города
туристов, планируется сделать все необходимое для увеличения потока гостей в
древний город. В прошлом году количество туристов, посетивших Самарканд,
составил 160 тыс. человек, из них 98700 – интуристы. За первый квартал текущего
года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, количество туристов выросла
на 15 процентов. Гостей города принимают 85 гостиниц. До конца года их
количество увеличится до 100.
В ходе пресс-конференции журналисты
напомнили ее организаторам, о том, что не все в сфере услуг и сервиса
благополучно, а существуют недостатки и упущения, с которыми население области
сталкивается ежедневно. Так, мне пришлось напомнить об отсутствии элементарной
культуры в сфере транспортного обслуживания. Автобусы не соблюдают никакого
графика движения, просто его у них нет. На некоторых остановках (не конечных!) автобусы
стоят в ожидании пассажиров по 10-15 минут. Кондукторы, практически наемные
работники – это школьники, учащиеся колледжей и лицеев. Они знают только без конца
кричать, орать, приглашая в автобус пассажиров, и собирать деньги. В этой сфере
слишком много проблем. Поэтому данная тема требует отдельного выступления. Кстати,
на данной встрече я на свои вопросы внятного ответа так и не получил.
Также немало проблем в сфере медицинского
обслуживания, торговли и т.д. и т.п.
Тошпулат
Рахматуллаев
Комментариев нет:
Отправить комментарий