понедельник, 5 марта 2018 г.

В Самарканде посетителя музея попросил предъявить паспорт


При входе в музей истории культуры народов Узбекистана в Самарканде дежурный милиционер обязал художника Ахмада Умарова предъявить паспорт. Художник был сильно удивлен и попросил блюстителя порядка ответить на вопрос: в Самарканде введен паспортный режим или музей является каким-то секретным объектом?


4 марта, в теплый воскресный день известный художник Ахмад Умаров с сыном и внуком решил сходить в музей истории культуры народов Узбекистана. При входе их остановил дежурный милиционер и спросил как его фамилия. «Зачем вам моя фамилия? Я, по-моему, приехал в музей», – сказал в ответ А.Умаров. Но дежурный требовал ответа и тогда художник представился. Но тут же спросил: «откуда вы знаете, что я – Умаров. Вам я же не представлял документ, может быть я другой человек».

И тут сотрудник отдела внутренних дел (ОВД) вполне серьезно стал требовать, чтобы художник предъявил паспорт. В ответ А.Умаров сказал, что находится в своем родном городе и поэтому не взял с собой документ. «Тогда не сможете пройти в музей, я вас не пущу», – сказал сотрудник ОВД.

«Несколько минут продолжался наш спор. Сын просил меня оставить желание познакомиться с новыми экспозициями музея, приобщая внука к истории материальной культуры. Но тут появился сотрудник музея. Он узнал меня и попросил сотрудника ОВД пропустить нас. С испорченным настроением, ради внука решил зайти в музей», – сказал А.Умаров.

Художник, человек пенсионного возраста, обратился корреспонденту NUZ.UZ с просьбой узнать в областном УВД о правомерности действия сотрудника ОВД. «Мне, как профессионалу известно, как с трудом мы приучаем некоторых наших людей посещать музеи, выставки. Если будет такое отношение к посетителям, вряд ли кто-нибудь захочет идти в эти заведения. Тем более, в условиях, когда на высоком уровне говориться о развитии туризма, как внешнего, так и внутреннего, необходимо коренным образом менять отношение к посетителям музеев, выставок и исторических памятников», – сказал А.Умаров.

 Редакция надеется, что руководство Самаркандского УВД дает свою оценку действию своего сотрудника, и своевременно ответь по поводу обращения А.Умарова.

Тошпулат РАХМАТУЛЛАЕВ,
собкор по Самаркандской области

сайт «Новости Узбекистана», раздел «Культура и искусство», 05.02.2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий