В Самарканде старые светофоры с
привычными лампами накаливания почти полностью заменены светодиодными. А также
начали установить светофоры с таймерами, ведущими обратный отчет времени для
водителей. Скоро будет налажена выпуск таких же светофоров для пешеходов.
Как нам сообщил первый заместитель
начальника Самаркандского областного управления безопасности дорожного движения
(УБДД) Икром Расулов, в городе установлено 74 светофора, из них 5 для пешеходов.
«В 2009 году в связи генеральной
реконструкцией Самарканда перед нами была поставлена задача заменить
существующие светофоры на новые, современные, – говорит он. – Мы изучили опыт таких стран, как
Германия, США, Россия и решили установить светодиодные светофоры, которые
сделают облик города более привлекательным».
Говоря о преимуществах светодиодной
техники по сравнение с ламповой, И.Расулов привел еще ряд аргументов. Новая
техника более надежна, долговечна, лучше различается как водителями, так и
пешеходами. Вследствие этого, а также отсутствия «фантомного эффекта» от лучей
солнца при восходе и закате, т.е. появление иллюзии у водителей и пешеходов
включения всех сигналов светофора или его секции, повышается безопасность
дорожного движения.
Преимущество этой техники еще в том, что
она намного экономичнее, чем ламповые светофоры и потребляет в 6-7 раз меньше
электроэнергии. Она еще и долговечна, средний срок службы составляет 10 лет.
Значить, не требуется контроль с постоянными выездами и заменой комплектующих. Существенно
снижаются эксплуатационные расходы.
Где приобрести светодиодную технику? За
рубежом? Слишком дорого и неизвестно как ведет себя при наших климатических
условиях и частном перепаде напряжения в электросети. Неизвестно их степень
адаптации к нашим контрольно-измерительным и
компьютерным системам. Изучение ситуации на внутреннем рынке показало,
что несколько предприятий работают по данному направлению, т.е. существуют
опытные образцы светодиодных светофоров, но из-за отсутствия спроса, серийный
выпуск не налажен.
Представители данных предприятий, а их
было 4 фирмы из Ташкента, Ферганы и Самарканда, выставили свою продукцию на
показ комиссии в составе заместителя премьера министра Республики Узбекистан,
хокима области, начальника Главного УБДД МВД Узбекистана, автора генплана
реконструкции города Самарканда. После
тщательно изучения всех образцов
комиссия остановила свой выбор на продукцию Самаркандского частного предприятия
«Прогресс-с».
Рассказывает заместитель директора ЧП
«Прогресс-с» Владимир Совков: «Первый образец светодиодного светофора мы
изготавливали в 2007 году. Постоянно его совершенствовали. Когда узнали, что
появился спрос на нашу продукцию, очень обрадовались. Выставили его на тендер и
комиссия остановили свой выбор на наш товар».
Оказывается, только светодиоды
импортируется, а все остальное – корпус, печатная плата, сборка, наладка,
оцинковка дело рук местных умельцев. Свою продукцию предприятие поставляет в Андижан, Бухару,
Джизак, Навои, Наманган и другие области Узбекистана.
В последнее время ЧП «Прогресс-с» начала
производства светофоров с таймерами, ведущими обратный отчет времени для
водителей. Такие светофоры после реконструкции улицы Дагбитской были установлены на двух ее перекрестках. По словам
В.Совкова, скоро предприятие наладит выпуск новый вариант этой продукции – для
пешеходов.
Здесь можно было ставить точку. Но
предвижу в комментариях любознательных посетителей сайта, особенно
самаркандцев, следующий вопрос: какая разница установлен ламповый или
светодиодный светофор, если он не работает, так как часто отключают электроэнергию? А в такое время на
перекрестках творится настоящее столпотворение. Во многих из них отсутствует
инспектор-регулировщик.
Да, такая проблема, к сожалению,
существует. Конечно, во всех 74 регулируемых перекрестках ставит инспектора трудно,
однако на крупные обязательно они должны стоять. Может, со временем светофоры
будут работать на солнечных батареях и данный вопрос станет излишним?!
Тошпулат Рахматуллаев
спасибо за информацию
ОтветитьУдалить