понедельник, 16 января 2012 г.

«Бабайчик, пора вам сидеть дома», советует мне один знакомый


В Однокласснике.ру один из моих знакомых, узнав, что нахожусь в Праге, написал: «Бабайчик, Вы должны уже дома сидеть, внуков нянчить». Кто-то мог обидеться на такие слова. Но только не я. Во-первых, мне до лампочки кто что думает или говорит обо мне. Особенно, если лично знаю этого человека и какова эта личность. А он, мой советчик – Махмуд Самибаев, известен мне давно – еще с детства. Он  моложе меня, наше детство прошло на одной улице.

Не буду давать ему характеристику, не скажу о нем ни хорошего, ни дурного. Нет, это не тот случай, когда не надо говорит плохого о человеке. Хочу отметить, что фамилия Самибаевых очень известна в Самарканде. Это  уважаемая у нас семья. А семья бывает, как известно, не без… разных членов. Какой он член, наш герой, можете спросить у его родственников и знакомых. А я расскажу лучше притчу.

Как-то Будда проходил мимо одной деревни. Собравшиеся вокруг него люди начали выкрикивать оскорбления в его адрес. Будда не реагировал на их слова. Его спокойствие удивило людей. Один из них не выдержал и спросил, почему он не реагирует на оскорбления. Будда ответил, что он перестал быть рабом, а стал себе хозяином и действует так, как хочет он сам, а не кто-нибудь другой. «Я живу в согласии со своей душой. Меня не заставишь делать что-нибудь против моей воли. Я не обижаюсь на вас. Вы можете быть собой довольны, вы неплохо поработали. Но лично я не воспринимаю ваши оскорбления, и, пока я не начну их воспринимать, они останутся пустым звуком, - сказал Будда. В конце он произнес:

«Бросьте горящий факел в реку. Он будет гореть до тех пор, пока не коснется воды. Как только он дотронется до поверхности, река сразу потушит его. Я превратился в реку. Вы бросаете оскорбления в мою сторону. Они полны огня, но, стоит им достигнуть меня, как в моей прохладе огонь гаснет. Оскорбления больше не в состоянии обжечь меня. Вы бросаете колючки, проваливаясь в моем безмолвии, они превращаются в цветы. Я поступаю так, как велит мне сердце».

Ну, как притча? Его суть дошла до нашего «героя»? Почему спрашиваю? Бывают же люди разные. Кто-то не понимает притчу или анекдот, еще кто сидит в цирке и даже не улыбается, в то время когда все зрители смеются до упадка. Не зря же говорят: умному – знак, дураку – палка.

Вообще, возраст это состояние души, а не паспортные данные. Если Махмуд Самибаев, которой намного моложе меня, считает себя бабайчиком, пуст так и будет, ради Бога. Человек по паспортным данным может быть молодым, но на самом деле выглядеть пожилым, быть тучным (на узбекском языке есть очень точное выражение – хомсемиз, буквально означающий «не спелый полный человек»), без жизненной цели и устремлений, эгоистично настроенным, ненавидящим и ругающим всех и вся. А по паспорту кому-то может быть 60, 70, даже 80 лет, но  он всегда подтянут, строен, блестят глаза, имеет четкую жизненную позицию, устремлен в будущее, щедр душой, использует свой богатый жизненный опыт на благо себе и окружающим.

Предлагаю М. Самибаеву пройти со мной тест «Каков ваш биологический возраст?». (Тест доступен по адресу: http://digest.subscribe.ru/health/life/n454036200.html). Будем приседать по 30 раз и измерим пульс; согнув ноги в коленях, коснемся ладонями пола;  закинем за спину обе руки и постараемся сцепить пальцы обеих рук «в замок» на уровне лопаток. Теперь проверим вестибулярный аппарат. Зажмурив крепко глаза, встанем на одну ногу (любую), оторвав вторую от пола примерно на десять сантиметров, и засекаем  время, в течение которого сможем так простоять. С этой целью можно выполнять одно из упражнений «Ока возрождения» (что это такое: найдете в интернете): вращаться вокруг своей оси. Посмотрим, кто раньше упадет. Или можно потанцевать под ритмом зажигательной музыки. Что нравиться «Хорезмская лязги» или «Андижанская полька»?

Есть еще другой путь, определяющий каков ты мужчина: спросить у женщины. Умственное, физическое, психическое здоровье мужчины неотрывно связано с его сексуальным здоровьем.  На эту тему мог говорить много и привести примеры. Но не буду. Что делать, таков наш менталитет. Меня могут обвинить в пропаганде секса. Только ограничусь тем, что скажу, знаком ли мой «советник» даосскими секретами любви, о котором пишет Мантэк Чиа, с сексуальным гунфу и практикой этого направления?

Давно заметил, что человека можно определить еще по тому, как он относится к успеху других людей. Если Махмуд Самибаев реагировал так, как он реагировал, но многие мои знакомые и друзья открыто радовались моему успеху. Поздравляли, радовались, произносили слова одобрения: «хорманг – не уставайте», «сизга хавасим келади – завидую вам (так говорят, когда завидуют по хорошему, при черной зависти у нас используется другое слово - хасад)», «ждем новых побед» и т.д.

Нормальные люди уверяют, что если человек любит свою работу, трудится не покладая рук, он молод всегда, сколько бы лет ему ни исполнилось.  

В конце приведу стихотворение Александра Розенбаума «Возраст».

Молодой рекой без устали плыви
И не бойся, простудившись, заболеть.
Возраст — это понимание любви
Как единственного чуда на земле.

Я живу, судьбу свою кляня,
Не желая для себя судьбы иной.
Возраст — это размышления о днях,
Проведенных за родительской спиной.

На столе моем разнузданный «Портвейн»
Превратился в респектабельный «Кагор».
Возраст — это радость за друзей,
Не сумевших превратиться во врагов.

Кто ты есть? Чего в себе достиг?
Чей ты друг и кто твои друзья?
Возраст — это приближение мечты
В окончании земного бытия.

Смерть, конечно, человечество страшит,
Но какие там у нас с тобой года!
Возраст — это состояние души,
Конфликтующее с телом… иногда.

Тошпулат Рахматуллаев

1 комментарий:

  1. Саодат Амонова8 февраля 2012 г. в 23:11

    Тошпулат ака, Вам низкий поклон. Я Вас очень уважаю. Ваши статьи, как всегда необычные! Читая ващи статьи у меня всегда поднимается настроение! Спасибо Вам. Удачи!!!

    ОтветитьУдалить