четверг, 26 июля 2012 г.

Откуда мне ждать удара или какова настоящая цена правды


Несколько дней тому назад мне стало известно, что какие-то люди проявляют интерес к моей персоне. Этому немного был удивлен. Так как в течение последних 5-6 лет почти ничего не писал. Только в прошлом году создал блог и стал говорить о тех проблемах, которые волнуют каждого думающего гражданина. Это – не какие-нибудь тайны, скрытые за семью печатями, а известные всем факты. 

Изложу все по порядку. 18 июля ко мне домой явился молодой человек и стал задавать вопросы, связанные с пенсией. На мой вопрос кто он и какую организацию представляет, гость ответил, что работает городском хокимияте в отдел Бехзода (это имя руководителя организационно-контрольной группы городской администрации – Т.Р. ) и зовут Машраб. В частности, он интересовался, своевременно ли мы с женой и другие пенсионеры махалли  получаем пенсию. Записал в свою тетрадь данные обо мне, жене и детей.

Оставил бы без внимания вышеупомянутый визит, если на следующий день не дошли бы до меня слухи о том, что милиция собирает информацию обо мне. Соседи, как бывает в таких случаях, шепотом спрашивали у меня: почему милиция заинтересовалась тем, что где вы находитесь, не за рубежом ли; чем вы занимаетесь; что делает ваша жена; сколько у вас детей и чем они занимаются и т.д. Оказывается, на вопрос «в чем дело?», милиционер ответил: «говорят, он что-то написал в интернете».  

Тогда невольно вспомнил о визитере по имени Машраб и отправился в городской хокимият. Узнал, что в организационно-контрольной группе нет сотрудника под таким именем. Стало совсем интересно. Когда об этом рассказал близким друзьям, один из них тут же высказал свое предположение: «может, это СНБ?». «Нет, ты не прав», - ответил я и привел следующий аргумент.

В этой организации работают не настолько глупые люди, чтобы из-за таких пустяков явились ко мне домой и в махаллю. Все данные, которыми интересовались те люди, есть в моем блоге и социальных сетях. В них есть информация и фото почти о каждом моем шаге. Это раз. С другой стороны, работники этой службы понимают, что если чиновники разного ранга своевременно устраняют те недостатки и упущения в своей работе, о которых говорится в моих публичных выступлениях, тогда не будет и повода для недовольства граждан. Потому, что для простого человека чиновник – это олицетворение власти. Действенные выступления  журналиста могут привести к улучшению социально-экономического положения и тем самым способствовать укреплению национальной безопасности.

Еще. Думается, что сотрудники данной службы помнят следующие слова Президента Ислама Каримова:  «Серьезным вызовом региональной стабильности и безопасности является ухудшающаяся социально-экономическая ситуация в отдельных странах региона, что создает благоприятную почву для роста социального недовольства, постоянного пополнения, рекрутирования все новых и новых членов в ряды экстремистских сил».

Даже если и так называемый Машраб действовал по поручении милиции, здесь, как мне кажется, еще не задействована машина МВД или даже Самаркандского областного УВД. Скорее всего, кто-то из чиновников попросил своего знакомого в органах милиции собрать на меня и мою семью компромат. Этот чиновник может быть из местных органов власти или налоговой службы. Почему налоговик?

Нездоровый интерес к своей персоне я заметил после выхода материала «Закрывайте магазины, хоким идет». В нем говорилось о том, как работники налоговой службы вынуждают закрыть магазины Сиабского рынка перед приездом хокима области на рынок. Вообще, немало чиновников, для которых такие журналисты, как автор данных строк,  представляют опасность. Они для защиты своих интересов, сохранения своего спокойствия готовы на все, на всякую подлость.

Что делать? Прислушаться совету родных и друзей, которые настойчиво твердят: да, хрен с ними, с этими проблемами, оставьте их. Вы даже не получаете ни гроша за свои выступления, работаете без зарплаты или гонорара, зачем вам такая головная боль?

Да, действительно, с материальной стороны – ноль. Что тогда двигает меня? Как можно больше написать, чтобы увеличилось число статей, чтобы часто моя фамилия появлялось в интернете и других СМИ?  Нет, не тот возраст. Считаю, что у меня достаточно статей, а также книг и нет необходимости бегать за увеличением их количества. И нет надобности стремиться к известности. Кому надо меня знает.  

Да, иногда хочется жить «как все», но часто это не получается. Люды ко мне обращаются  по разным проблемам. Вместе с тем, постоянно находясь среди родных, близких, друзей, вижу чем они живут, что их волнует. Почти в любом жизненном, часто обычном бытовом, вопросе они сталкиваются с непониманием и равнодушием чиновников. Для многих чиновников как будто нет ни Закона, ни порядка, ни Бога. Вместо того, чтобы решать вопрос по существу, стало почти модой отправить простого  человека на все четыре стороны, сказав: иди куда хочешь, обращайся кому хочешь.   
  
Как быть в таких условиях? Ждать сложа руки? Но сам по себе ничто  же не измениться! Часто повторяю слова Имома Газзоли: «Да, трудно. Может быть, с нашими усилиями мы не можем изменить ход событий. Но когда придет день ответа, мы скажем: "Ничего не получилось, но, когда другие сидели и нудно гавкали, мы пытались сделать что-то. И этим мы гордо стоим перед тобой, Аллах! И нам не стыдно».

Удивительно, неужели те, кто собирает на меня компромат, не понимает, что идет против Президента Ислама Каримова, который поздравляя журналистов в связи с  Днем работников печати и средств массовой информации, говорил: «… я всегда готов поддерживать, оказывать необходимую помощь и непосредственное содействие журналистам, находящимся в постоянном поиске, и считаю их своими единомышленниками».

Президент осудил безразличное отношение органов государственной власти к критическим и аналитическим выступлениям журналистов и подчеркнул: «Огорчает, что в результате такого равнодушия к поднятым в этих выступлениях проблемам, которые остаются нерешенными, неизбежно наносится ущерб нашей экономике и обществу». Ислам Каримов предложил Творческому союзу журналистов Узбекистана по итогам каждого квартала отметить и оценивать наиболее актуальные, действенные материалы, опубликованные и переданные СМИ, и сообщить об этом в печати.

В связи с этим, мне хочется надеяться, что органы местной власти, областная прокуратура и структура собственной безопасности областного УВД ответят на вопрос: кто и с какой целью интересовался моей персоной; кому и зачем были нужны данные о моей семьи?   Думаю, что найдутся и  «Машраб», и сотрудники милиции, которые в нашей махалле собирали на меня компромат.  
А пока… Не знаю откуда ждать удара.  

Или за поэтом мне тоже повторять:

Неведомо, откуда ждать удара,
Какому помолиться божеству,
Кому сказать: я жив, но не живу,
Лишь существую в мареве кошмара.  


Тошпулат Рахматуллаев

rtashpulat@yandex.ru

  



































































Комментариев нет:

Отправить комментарий