Вот уже третий день, как во многих махаллях Самарканда отсутствует природный газ. Там, где он есть, идет под очень низким давлением. Самаркандский горгаз наводнен посетителями. Все требуют газа.
Даже летом в некоторых кварталах
древнего города природный газ отсутствовал. А с наступлением прохладных
дождливых дней положение стало критическим. Хотя еще не минусовая температура, но
уже повсеместно возникла проблема с «голубым топливом». Люди справедливо
спрашивают: что будет дальше?
В горгазе создавшееся положение связывают
с ухудшением погоды: мол, город получает столько газа, сколько получал до сих
пор, но увеличился расход, что привело к уменьшению давления. Руководство газовой
службы города уверяет, что все скоро наладится, так как направлено письмо в компанию
«Узтрансгаз» с просьбой увеличить объем получаемого городом и областью
природного газа.
Надеемся, что руководство компании «Узтрансгаза»
с пониманием относится к нуждам населения. Тем более, что пункт 3.4 Правил
поставки газа потребителям, которые разработаны Кабинетом Министров Республики
Узбекистан, предусматривает, что приоритет в газовом обеспечении, в первую
очередь, отдается населению.
Согласно Закону Республики Узбекистан «О
защите прав потребителей» потребители имеют право на получении полной и
достоверной информации о товаре (в нашем случае о газе). Это значить, что
предприятие газовой службы обязано уведомлять население о том, когда, почему и
на какой срок прекращается поставка газа. Вместе с тем, данный Закон обязывает
исполнителя выполнить работу в срок объеме и качестве, установленные правилами
выполнения отдельных видов работ. Это означает, что население имеет право на
качественное обеспечение газом.
О праве граждан на достойную жизнь
говорится в Конституции Республики Узбекистан: человек и его достоинство
является высшей ценностью. Знают ли об этом и о вышеназванных документах в АО «Узтрансгаз»
и его местных подразделениях?
Тошпулат
Рахматуллаев
Комментариев нет:
Отправить комментарий