пятница, 3 июня 2016 г.

Что волнует участников дорожного движения Самарканда или о факторах, способствующих ДТП

В Самарканде немало факторов, способствующих дорожно-транспортным происшествиям. Это – разбитые дороги, открытие люки, незаметные водителям дорожные знаки или их отсутствие, обилие знаков запрещающие остановку и т.д.

На перекрестке улиц Шохруха Мирзо и Ататурка установили светофор для транспортных средств, но забыли установить светофор для пешеходов. А это очень оживленный перекресток. На небольшой территории расположены детский сад, общеобразовательная школа, институт, областное отделение Центрального банка, городской паспортный стол. Кроме того пешеходы переходят дорогу с двух мест, на одном из которых отсутствует «зебра», а пешеходный переход ведет прямо к арыку, над которой не установлен мостик.
                           
Примерно год назад в связи ремонтно-восстановительными работами на перекрестке улиц Сузангаранской и Андижанской был демонтирован светофор, который так вновь и не установили. На этом участке дорог нет ни одного дорожного знака, несмотря огромный транспортный поток. Водители просто недоумевают, где главная, а где второстепенная дорога. 

Недовольство самаркандцев и гостей древнего города вызывает отсутствие мест парковки для автомобилей. Строятся самые различные объекты, но никого – ни архитекторов и проектировщиков, ни строителей, ни работников УБДД не интересует отсутствие стоянок. Например, вдоль улицы Мирзо Улугбека установлены знаки, запрещающие остановку и стоянку автомашин. Эта одна из центральных улиц города, где расположены банки, крупные медучреждения, концертный зал, колледж, торговые точки, кафе, рестораны и др. Возможно имеет смысл заменить на отдельных участках знак «Остановка запрещена» на – «Стоянка запрещена», разрешающего остановку до 10 минут.

В Самарканде часто перекрываются автомобильные дороги: в связи приездом высокопоставленных гостей или ремонтно-восстановительных работ, проводимых на дорогах и прилегающих территориях. Но почему-то заранее об этом не оповещают населения. Администрация города не сообщает жителям Самарканда где, когда и на какое время та или иная трасса будет закрыта.Для удобства самаркандцев можно не только оповещать их о временном перекрытии дорог, но и на их подступах выставлять схемы объездных путей.

Например, в эти дни закрыты часть улиц Орзу Махмудова и Буюк ипак йули. Но об этом водитель узнает только тогда, когда приближается к тому месту, где ведется работа. Здесь он не найдет также и схему объезда. Сколько нервов и времени стоит такое безалаберное отношение некоторых служб к своим прямым обязанностям?

Часто мы становимся свидетелями следующего факта. За парковку автомобиля в неположенном месте отправляют ее на штрафную стоянку. Но если владелец находится в машине, какой резон эвакуировать ее на стоянку? Водитель может убрать машину с дороги. А за неправильную парковку пусть инспектор ДПС выпишет штраф. Кроме того, инспекторы и эвакуаторы часто стоят, или по выражению автовладельцев, специально «дежурят» на улицах, где установлены знаки запрещающие остановку. Это улицы Мирзо Улугбека, Шохруха Мирзо, Шохизинда и другие. Настало время информировать населения о порядке отправки автомобиля на штрафную стоянку.

Одна из больших проблем для водителей Самарканда – это открытые люки посреди проезжей части дорог. Почему-то это никого не волнует, несмотря на то, что открытые люки часто становятся причинами ДТП. Водители, стараясь объезжать их, могут оказаться на полосе встречного движение или обочине, по которой идет пешеход. Открытыми люками обязаны интересоваться не только дорожники, но и работники УБДД, для которых безопасность на дорогах должна являться превыше всего.
                        
Раньше при ГАИ была специальная служба – отдел дорожного движения. Говорят, сейчас при УБДД существует отдел дорожного надзора. Но что-то не заметна его работа. Кроме тех недостатков, которые были уже описаны, приведу еще примеры, явно бросающиеся в глаза.

Через махалли Богимайдон, где проживает автор этих строк, 10 лет тому назад была проложена новая дорога. Сейчас это – улица Афросиаб. Она связывает город с автотрассой международного значения – М39 (Алматы-Ташкент-Самарканд-Термез) и поэтому здесь всегда оживленное движение. Вместе с тем, это густонаселенный район и по обе стороны дороги расположены частные дома. Поэтому жителям махалли приходится часто пересекать эту трассу. Многие водителей ездят по этой дороге на большой скорости, не соблюдая никаких правил движения. Здесь почти не видно инспекторов ДПС, хотя здесь уже произошло несколько ДТП, даже со смертельным исходом школьников.

Поэтому, когда в начале февраля в махалле на строительства нового здания 60-школы приезжал хоким области Зоир Мирзаев, жители махалли просили меня передать ему их просьбу о необходимости установки соответствующих дорожных знаков на этом оживленном для пешеходов участке автодороги. Выполнив данную просьбу, рассказал Зоиру Тоировичу о том, что на этой стороне улицы расположены две школы, детсад, а также центр махалли. Поэтому пешеходный переход надо оборудовать светофором или хотя бы установить светофор для пешеходов, нанести разметку «зебра», обновить дорожные знаки.

Хоким области внимательно выслушав просьбу и поручил своему помощнику отправить соответствующее письмо начальнику СМЭУ УБДД. Через некоторое время в нашу махаллю приехал представитель этой организации и просил отправить письмо в городской хокимият с просьбой установить дорожные знаки на улице Афросиаб. Мы сделали все как нас просил чиновник хокимията, хотя не видели в нем смысла. Если бы эта улица была внутриквартальной, тогда может быть, был резон в просьбе махалли. Но эта дорога областного значения, связанная с международной автотрассой. Неужели сами автодорожники и работники УБДД не видели отсутствия разметки для пешеходов на оживленном переходе? Не заметили, что дорожные знаки (ограничивающий скорость, «Дети», «Пешеходный переход») устарели, еле заметны, а некоторые остались за деревьями и не видны водителям?
                          
22 февраля горхокимият отправил письмо в отдел БДД Самаркандского городского УВД с просьбой установить на улице Афросиаб светофор и дорожные знаки. Приехали специалисты, нанесли разметку «зебра» и все – больше их не видно. Машины как ездили на огромной скорости, так и продолжают ездить. Вот такое отношение делу, несмотря на вмешательство областного и городского начальства.

О недостатках и упущениях в работе УБДД пишут в социальных сетях жители Самарканда. Так, Гуландом И. констатирует, что «знаки стоят не везде, старые не мешало бы обновить. Многие из них заржавели и покосились. А еще светофоры не работают, разметок нет, дорожных ям большое количество. На улице Гагарина, рядом с бывшим медицинским офисом «Сапфир», пока не подъедешь вплотную не видно светофора из-за деревьев».

Тима А. говоря о том, что опасно ездит по дорогам, а также передвигаться пешеходам. Причины этого, по его мнению - ямы на дорогах, не знание и не соблюдение автовладельцами ПДД, неправильное размещение дорожных знаков, отсутствие разметок на дорогах, неисправно работающие светофоры, неквалифицированные сотрудники УБДД.

Многие пользователи соцсетей выражают свое отношение к инспекторам ДПС. Джако М. считает эту проблему слишком наболевшей. Он отмечает: «Мне попадались и квалифицированные сотрудники. Но многие инспекторы забывают, что должны в первую очередь предотвращать нарушение, а не прятаться за углом, чтобы поймать нарушителя. Им требуется переаттестация, так как не все они владеют необходимой информацией о инструкциях».

Он, как и некоторые другие пользователи соцсетей, указывают на те нарушения, которые допускают сами сотрудники УБДД. Например, Жамшед М. отметил, что «сотрудники в форме совершают правонарушение на дорогах, пользуясь своим положением. За столько лет ни разу не видел в Самарканде, ни одного сотрудника с пристегнутым ремнем безопасности». Поддерживает его Сергей С., который пишет: «сотрудники в форме нарушают часто: то не останавливаются на красный свет, то совершают обгон в не положенном месте, иногда ведут себя грубо».

Нодир Ш. считает, что раньше сотрудники ГАИ были более вежливыми, так как, по его мнению, на дорогах стояли в основном офицеры с высшим образованием, а не рядовые и сержанты, как сейчас.

Джако М. удивляется, «почему в Ташкенте инспектор представляется по уставу и озвучивает причину остановки, а у нас даже не понятно, что он говорит под нос. А когда попросишь представить удостоверение, удивляется, как будто требуешь показать домовую книгу».

Но, он не только критикует, но и говорит теплые слова в отношении инспекторов ДПС, отмечая, что «есть и хорошие инспекторы, которые грамотно, профессионально и по уставу ведут свою службу и максимально вежливы. Они на 100 процентов оправдывают честь сотрудника МВД». В поддержку этих слов Микаэл Т., говоря об инспекторах ДПС, подчеркивает, что не все они одинаковы и продолжает: «среди них есть понимающие люди, для которых главное не составление протокола, и они не наказывают водителя за небольшое нарушение, даже пожелают удачи на дорогах».

Самаркандцы иногда сочувствуют инспекторам ДПС, отмечая не только их трудную работу, но иногда и высокомерное отношение отдельных автовладельцев к ним. Каждому из нас знакома такая картина. Инспектор останавливает автомашину, а ее владелец тут же начинает звонить своему влиятельному патрону и передает телефон милиционеру. Тот, услышав просьбу или приказ, сразу возвращает документ водителю. Все, инцидент исчерпан.

Как-то на улице услышал слова инспектора ДПС, который рассказывал своему знакомому о том, что однажды за полдня остановив 16 нарушителей ПДД, не смог составить ни одного протокола и наказать нарушителя. По его словам, покровители этих нарушителей были влиятельными людьми, в просьбе которым нельзя было отказать.

А Борис В. приводит другой случай: «Инспектор остановил девушку, доказал ее вину: превышение скорости, ремень не застегнут, разговор по телефону. Она послала его куда надо, оставила документы и уехала. Инспектор раньше неё доехал до ее дома и, извинившись, вернул документы. Оказывается, девушка была знакомой важной персоны».

Хочу затрагивать еще одну больную тему. Это – скрытое наблюдение сотрудников ДПС за дорожным движением. Они часто прячутся от водителей за углами, строениями, кустами. Несколько лет тому назад мне приходилось писать об этом в СМИ. Тогда от Главного управления безопасности дорожного движения МВД Республики Узбекистан получил ответ, где говорилось о том, что у нас осуществляется открытая, полускрытая и скрытые виды наблюдения. Если цель данной службы заключается в предотвращении ДТП, тогда стоит ли ее сотрудникам прятаться от водителей?
                         
Что надо делать? Как навести порядок на наших дорогах? По мнению специалистов, с которыми мне довелось говорить на эту тему, УБДД должно совместно с заинтересованными организациями – коммунальными и дорожными службами, главным управлением архитектуры и строительства и другими – два раза в год, весной и осенью, провести тщательное обследование дорог. Надо изучать состояние дорог, тротуаров, канализационных люков, торговых точек и т.д. Необходимо своевременно провести обрезку деревьев, так как если дорожный знак не виден водителю, он должен считаться не действующим.

И главное - Закон должен действовать одинаково для всех.

Тошпулат Рахматуллаев

См. видео «Автобардак у Сиабского рынка»: https://www.youtube.com/watch?v=rDocbGRvh-U&spfreload=10

Сайт «Новости Узбекистана»


Комментариев нет:

Отправить комментарий