вторник, 27 сентября 2016 г.

В Самарканде специалисты не признали аварийным дом по улице Буюк ипак йули

               

На прошлой неделе телеканал СТВ сообщил о том, что в Самарканде обрушилась часть жилого дома. Версии выдвигались разные – сырость в подвале, перепланировка квартир, аварийное состояние дома. Собственный корреспондент NUZ.UZ побывал на месте происшествия и лично ознакомился с ситуацией.


По мнению специалистов, говорить о том, что «обрушилась часть жилого дома» не совсем правильно. Фактически обрушился архитектурный элемент фасада здания, который служил в качестве ограждающей конструкции. Этот элемент изолировал подъезд или по-другому – лестничную клетку от воздействия внешней среды. Рухнувшая часть не являлась несущей и кроме своего веса никакой посторонней нагрузки не несла. Поэтому последствия данного ЧП не имела никакого отрицательного последствия для самого здания. Но это не оправдывает бездействие тех, кто должны были принимать соответствующие меры, по предупреждению этого случая. Ведь кусок бетона упал прямо  на тротуар, где обычно играют дети.

Этот трехэтажный панельный дом на три подъезда, 70 квартир был построен в 1975 году. «Дом был предназначен для общежития, но в последний момент городские власти решили поселить сюда семьи участников Второй мировой войны», – говорит Нелла Утешева, проживающая здесь с первого дня сдачи здания.

По мнению Гулчехры  Хурсановой, которая в течение 15 лет была домкомом в 131-ом доме, не правы те, кто связывает обвал бетонной конструкции с затоплением подвала. «Да, раньше часто  в подвале бывало полно воды. Но вот уже почти пять лет, с приходом на должность руководителя ширката (товарищество собственников жилья – прим. автора) «Мироншох садаф» Мухаббат Обидовой положение  изменилось к лучшему. Давно в подвале нет воды».
Подвал дома №131
                                 
Чтобы убедиться в этом в сопровождении  сантехника Баходира Зиядуллаева спустился в подвал. Действительно, здесь не было воды, не говоря уже о затоплении. Было видно, что ведется работа по замене проржавших металлических канализационных труб на новые пластмассовые.
 
Что тогда стало причиной ЧП? Перед тем как ответить на этот вопрос, М.Обидова показала мне один из двух сохранившихся архитектурных элементов фасада здания.  Она предложила обратить внимание на металлические трубы, служившие в качестве опоры под бетонной плитой, которые сильно проржавели. «Сколько продержится конструкция на этой трубе? Этого никто не знает. Она в любой момент может обвалиться. Поэтому мы решили заменить эти бетонные конструкции на более легкие материалы», – сказала  Обидова. 
Бетонная плита держится на металлической трубе 
                           
Кто должен был осуществлять ремонт и заменить прогнившие металлические трубы? Необходимо найти виновных и наказать. Непрофессиональные и халатные сотрудники должны ответить за свое бездействие. Городские власти обязаны принять упреждающие меры. Ведь по счастливой случайности обошлось без человеческих жертв.
Бетонную конструкцию заменили профнастилом 
                                          
Придется сделать немало для того, чтобы создать нормальные условия для жителей дома №131. Дом стоит уже 41 год и за это время его ни разу капитально не ремонтировали. «Имеются трещины, но они образовались на поверхности панелей и блоков, а сами стены – целые, – говорит директор государственного унитарного предприятия «Самарканд уй-жой таъмир» Дилшод Мукимов. – Заделка выбоин и трещин, а также замена поврежденных участков штукатурки и облицовки внутри квартир осуществляется самими жильцами». По его словам, в данное время решается вопрос капитального ремонта здания.

Однако жители жалуются, что дом является аварийным и представляет опасность для них. Мукимов, в свою очередь, отметил, что на днях получено заключение городского отдела архитектуры и Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора. «Специалисты этих компетентных органов утверждают,  что этот жилой дом не является аварийным», – говорит он.

Необходимо решить также проблему обеспечения жильцов горячей водой. Они уже не помнят, когда у них была горячая вода. А холодную воду дают два часа утром и два часа вечером.   

Тошпулат Рахматуллаев

Сайт «Новости Узбекистана», раздел «Общество», 26.09.2016



Комментариев нет:

Отправить комментарий