До недавнего времени, когда инспектор Самаркандского горгаза имел право собирать деньги у потребителей, он с утра до вечера находился в махалле и стучал в каждый дверь. Теперь такого права у него нет, и он исчез.
Последние недели жители нашей махалли
Богимайдон не могут получить справку в горгазе о состоянии задолженности, так
как сначала инспектор должен составлять акт, на основе которого абонентский
отдел рассмотрит заявление потребителя. Чтобы не быть голословным, расскажу
свою историю.
10 дней тому назад был в горгазе. В
абонентском отделе с использованием базы данных компьютера проверили мои
квитанции и сравнили их с показателем счетчика. Определили, что мой баланс
положительный и у меня предоплата на 330 кубометров. Я попросил выдать мне
соответствующую справку, так как могут придти ко мне из Бюро принудительного
исполнения (БПИ) совсем с другими данными.
Сотрудник абонентского отдела сказал,
что сначала инспектор, обслуживающий нашу махаллу, по имени Джахонгир должен
составить акт, с указанием показания счетчика, сохранность пломбы и всей
оплаченной суммы. Начал искать Джахонгира, но найти его было невозможно.
Телефон был отключен. Не отвечал на звонки и руководитель участка «Мотрид»
(чтобы инспекторы были ближе к потребителям, город разбили на 10 участок и
выделили каждой группе помещение).
По словам председателя нашей махалли
Обида Очилова, инспектора давно не было. «Таких как вы, нуждающиеся в его акте,
у нас немало», - добавил он.
Пришлось позвонить абонентскому отделу и
начальнику горгаза. Меня заверили, что «инспектор завтра же будет на месте». Но
время идет, а мы не можем получить эту злополучную справку.
Хотелось обратить внимание руководство
АК «Узтрансгаз» к этой проблеме. Беспечность инспектора может иметь
отрицательное влияние на настроение населения. С чем связано данное
утверждение?
Скажем, завтра ко мне придут домой из
БПИ с претензией, что у меня долг в размере 5 млн. сумов и дают, как положено,
пять дней для выяснения обстоятельства. Если за этот срок я не докажу, что у
меня нет долга, тогда отключают наш дом от газораспределительной сети. Если сразу
же не смогу оплатить долг, могут забирать мои вещи из дома, а при повторном
подключении к сети, я должен буду осуществить плату в размере двух минимальных
размеров заработной платы.
Таким образом, недобросовестное
отношение к своей работе одного инспектора может иметь весьма печальное
последствие. Это наносит вред не только здоровью и экономическому состоянию
потребителей, но и имиджу всего газового хозяйства, так как население судит о
работе системы на основе деятельности ее низшего звена, в нашем случае,
инспектора.
В то время, когда инспектор находился у
«кормушки», он мог быть на работе 24 часа в сутки, все терпел и любой ценой
цеплялся за место в отрасли. Как сейчас заинтересовать его работать? Только
высокой зарплатой? От скорейшего решения данного вопроса зависит настроение и
здоровье потребителей, а также имидж всей системы АК «Узтрансгаз».
Тошпулат
Рахматуллаев
Сайт «Новости Узбекистана», раздел «Свободное
мнение», 09.08.2017
Комментариев нет:
Отправить комментарий