среда, 30 мая 2012 г.

Бесплатный проезд для учащихся: волокита продолжается


Хотя на прошлой неделе была реализована в жизнь решение хокима Самаркандской области о предоставлении бесплатных услуг учащимся лицеев и профессиональных колледжей по проезду в автобусах и маршрутных такси, но волокита с окончательным его применением продолжается до сих пор. С началом реализации данного решения появилось много вопросов, которые ждут своего ответа. Теперь о возникших трудностях  говорят не только учащиеся, но и водители автобусов, а также… руководители автопредприятий.

Отношение водителей к учащимся лицеев и колледжей изменилось в худшую сторону и они между собой стали их называть «дровами». Недавно знакомый водитель на мой вопрос «как дела?», ответил, что возит дрова и работает почти даром. Зная, что он водит автобус, не мог понять о чем говорит собеседник. «Учащиеся для нас вроде ненужных дров, – сказал он, – так как оказав им услугу, мы должны платить их проезд со своего кармана».    

Оказывается, руководители автоколонны №2514 не принимают у водителей билеты, которые они собирают у учащихся. Эти слова моего знакомого подтвердили и водители других автопредприятий, работающих на разных маршрутах. «Наше руководство требует наличные деньги, – говорит один из них, – мой дневной план 250 тысяч сум, и всю эту сумму я должен сдать наличными». А кондуктор автобуса 73-маршрута утвердил, что у них частный автобус и он не принимает билеты у учащихся. Хотя в решении хокима области нет никакой оговорки о частном транспортном средстве и в самом автобусе нет таблички, указывающий, что он частный. Учащийся только во время выхода из автобуса узнает, что он должен платить за проезд. В результате – споры, ссоры, шум, нервотрепка.

Чтобы выяснить ситуацию направился в Самаркандское территориальное отделение Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта. Здесь узнал, что руководитель долгое время не выходит на работу – болеет, а его заместитель уехал в район. Один из специалистов, не назвав свою должность и фамилию, согласился ответить на мои вопросы. Ниже приведу его слова.

– Льготой пользуются 51203 учащихся. Каждый из них не платит в день 1000 сум. Значить, автохозяйства ежедневно не досчитывают свыше 51 млн. сум. Все автобусы получены за лизинг и необходимо банку вернуть деньги. Также надо купить горючее. Поэтому хозяйства в данном этапе нуждаются в средствах. А после того, как они рассчитываются с банком, начнутся другие проблемы. Это – ремонт автобусов и покупка запчастей для них. Они еще новые, а через год с учетом состояния наших дорог увидите, в какое состояние приходят транспортные средства.  
       
Зная такое положение, почему транспортники вышли с инициативой предоставления бесплатных услуг учащимся лицеев и колледжей? На этот вопрос мой собеседник ответил коротко: было соответствующее предложение вышестоящих организаций, от которого не могли отказаться.

Мне стало известно, что льготы в общественном транспорте в Ташкенте покрывается за счет госбюджета, а в областях это возложено на усмотрение местных властей. Так как местный бюджет не располагает необходимыми средствами, автохозяйства сами должны найти выход из ситуации. В таких условиях они варятся в собственном соку. Если не принимать необходимые меры, конец может быть печальным: все завершится  банкротством этих предприятий.       

Тошпулат Рахматуллаев















Комментариев нет:

Отправить комментарий