Хотя на прошлой неделе была реализована в жизнь решение хокима
Самаркандской области о предоставлении бесплатных услуг учащимся лицеев и
профессиональных колледжей по проезду в автобусах и маршрутных такси,
но волокита с окончательным его применением продолжается до сих пор. С началом
реализации данного решения появилось много вопросов, которые ждут своего
ответа. Теперь о возникших трудностях говорят
не только учащиеся, но и водители автобусов, а также… руководители автопредприятий.
Отношение водителей к учащимся лицеев и колледжей
изменилось в худшую сторону и они между собой стали их называть «дровами». Недавно
знакомый водитель на мой вопрос «как дела?», ответил, что возит дрова и
работает почти даром. Зная, что он водит автобус, не мог понять о чем говорит
собеседник. «Учащиеся для нас вроде ненужных дров, – сказал он, – так как
оказав им услугу, мы должны платить их проезд со своего кармана».
Оказывается, руководители автоколонны №2514
не принимают у водителей билеты, которые они собирают у учащихся. Эти слова
моего знакомого подтвердили и водители других автопредприятий, работающих на
разных маршрутах. «Наше руководство требует наличные деньги, – говорит один из
них, – мой дневной план 250 тысяч сум, и всю эту сумму я должен сдать наличными».
А кондуктор автобуса 73-маршрута утвердил, что у них частный автобус и он не
принимает билеты у учащихся. Хотя в решении хокима области нет никакой оговорки
о частном транспортном средстве и в самом автобусе нет таблички, указывающий, что
он частный. Учащийся только во время выхода из автобуса узнает, что он должен
платить за проезд. В результате – споры, ссоры, шум, нервотрепка.
Чтобы выяснить ситуацию направился в Самаркандское
территориальное отделение Узбекского агентства автомобильного и речного
транспорта. Здесь узнал, что руководитель долгое время не выходит на работу –
болеет, а его заместитель уехал в район. Один из специалистов, не назвав свою
должность и фамилию, согласился ответить на мои вопросы. Ниже приведу его
слова.
– Льготой пользуются 51203 учащихся. Каждый
из них не платит в день 1000 сум. Значить, автохозяйства ежедневно не
досчитывают свыше 51 млн. сум. Все автобусы получены за лизинг и необходимо
банку вернуть деньги. Также надо купить горючее. Поэтому хозяйства в данном
этапе нуждаются в средствах. А после того, как они рассчитываются с банком,
начнутся другие проблемы. Это – ремонт автобусов и покупка запчастей для них. Они
еще новые, а через год с учетом состояния наших дорог увидите, в какое
состояние приходят транспортные средства.
Зная такое положение, почему
транспортники вышли с инициативой предоставления бесплатных услуг учащимся
лицеев и колледжей? На этот вопрос мой собеседник ответил коротко: было соответствующее
предложение вышестоящих организаций, от которого не могли отказаться.
Мне стало известно, что льготы в
общественном транспорте в Ташкенте покрывается за счет госбюджета, а в областях
это возложено на усмотрение местных властей. Так как местный бюджет не располагает
необходимыми средствами, автохозяйства сами должны найти выход из ситуации. В таких
условиях они варятся в собственном соку. Если не принимать необходимые меры, конец
может быть печальным: все завершится банкротством
этих предприятий.
Тошпулат Рахматуллаев
Комментариев нет:
Отправить комментарий