воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Каковы перспективы сферы услуг в Самаркандской области?

Число посетивших Самарканд в 2013 году туристов составило 160 тыс. человек, из них 98700 – граждане стран ближнего и дальнего зарубежья.  


В Самаркандском областном Доме печати состоялась очередная пресс-конференция, посвященная проблеме развития сферы услуг. Перед журналистами выступил заместитель хокима области Хайриддин Хужаёров.  


В 2013 году в Самаркандской области доля услуг в валовом региональном продукте  составила 44,7 процентов. Объем оказанных услуг на душу населения составил 1 млн. 195 тыс. сумов.

Было подчеркнуто, что предстоит сделать еще немало для удовлетворения всевозрастающей потребности населения в такой важной сфере, каким является услуг. Для развития данной отрасли в Узбекистане, в том числе в сельской местности, правительством приняты ряд важных документов.  

Во исполнение правительственных постановлений в Самаркандской области принята программа развития сферы оказания услуг и сервиса в 2013-2016 гг. Только в текущем году в области будет реализовано 1886 проектов на общую сумму 101 млрд. сумов. В том числе, будут организованы 1886 пунктов оказания услуг населению. Это даст возможность создать 5071 новых рабочих мест. Намечено открыть в сельской местности 27 новых сберегательных касс. На базе профессиональных колледжей, расположенных в сельских районах, организуются 5 образовательных курсов и 4672 спортивных секций.  

Учитывая статус Самарканда, как города туристов, планируется сделать все необходимое для увеличения потока гостей в древний город. В прошлом году количество туристов, посетивших Самарканд, составил 160 тыс. человек, из них 98700 – интуристы. За первый квартал текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, количество туристов выросла на 15 процентов. Гостей города принимают 85 гостиниц. До конца года их количество увеличится до 100.   

В ходе пресс-конференции журналисты напомнили ее организаторам, о том, что не все в сфере услуг и сервиса благополучно, а существуют недостатки и упущения, с которыми население области сталкивается ежедневно. Так, мне пришлось напомнить об отсутствии элементарной культуры в сфере транспортного обслуживания. Автобусы не соблюдают никакого графика движения, просто его у них нет. На некоторых остановках (не конечных!) автобусы стоят в ожидании пассажиров по 10-15 минут. Кондукторы, практически наемные работники – это школьники, учащиеся колледжей и лицеев. Они знают только без конца кричать, орать, приглашая в автобус пассажиров, и собирать деньги. В этой сфере слишком много проблем. Поэтому данная тема требует отдельного выступления. Кстати, на данной встрече я на свои вопросы внятного ответа так и не получил.     

Также немало проблем в сфере медицинского обслуживания, торговли и т.д. и т.п.


Тошпулат Рахматуллаев

Комментариев нет:

Отправить комментарий