вторник, 22 ноября 2016 г.

Субъективно: о ДТП, больницах и милиции в Самарканде


                                   

В Самарканде 20 ноября на перекрестке улиц Ибн Сина и Академика Вохида Абдуллаева произошло ДТП. По утверждению очевидцев, водитель «Спарка» при повороте не пропустил автобус и в результате получил сильный удар в правый бок. Пострадали пассажиры легковушки.

Хочу отметить, что о случившемся я мог и не писать. Но в данном случае хотел рассказать о работе УБДД и службы скорой помощи, свидетелем которой я был в течение трех часов. Исходя из этого, буду стараться излагать все подробно. Пусть каждый сам сделает вывод.

В 16:40 позвонил мой 17-летний внук Амир и сказал, что ехал в такси и попал в аварию. Прибыв на место происшествия, я увидел страшную картину. Было видно, что удар пришелся на правую дверь «Спарка». На переднем сидении находилась пожилая женщина, которая была в состоянии шока.
                                                   
Персонал «скорой помощи» и несколько человек добровольцев из собравшейся толпы не смогли ее вытащить из машины. Она размахивала руками и повторяла «внучка, где моя внучка?». Оказывается, на заднем сидении находилась ее 9-летняя внучка, которой в тот момент медики оказывали помощь.

Амир стоял в стороне от всех. Так как он самостоятельно до прибытия медиков выбрался из «Спарка», медики о нем не знали. Я показал его врачу и попросил осмотреть, так как он жаловался на боли в правом плече и обеих ногах. Врач после осмотра сказал, что ничего страшного с ним не случилось и велел медсестре сделать ему обезболивающий укол.

Как выяснилось, водитель «Спарка» использовал свою машину в качестве такси и посадил четырех пассажиров. Пожилая женщина сидела на переднем сидении, на заднем – справа Амир, в середине девочка, внучка той женщины, и слева – молодая девушка. Они обе получили ранения от осколков разбитого стекла.
                             

Было удивительно, прошло более 20 минут после ДТП, которое произошло на оживленном месте, на дороге связывающий центр города с аэропортом и массивом Улугбек, а сотрудников УБДД все не было. В 16:51 я позвонил дежурному городского отдела безопасности дорожного движения и рассказал о случившемся. Дежурный что-то ответил и сразу же положил трубку. Я не услышал его слова. Или он говорил слишком тихо или вокруг было очень шумно. Еще несколько раз набрал номер дежурного, но уже слушал только короткие гудки. В 16:54 дежурный снова поднял трубку. Услышав мои слова, сказал, что об аварии им известно, и группа скоро прибудет на место.

Минут через десять (прошло более получаса после ДТП) на место явился один милиционер. Он наблюдал за тем, как с кабины «Спарка» вытаскивают женщину. Это удалось сделать с большим трудом. Медики, положив ее на носилки, поместили в машину скорой помощи. Они собирались уезжать. Мне пришлось врачу напомнить, что среди пострадавших есть еще мой внук, который еле стоял на ногах от боли. «Хорошо, пусть он тоже сядет в машину. В больнице его осмотрят», – последовал ответ.

Я тоже покинул место происшествия и поехал в Самаркандский филиал Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи (устоявшееся название этого медучреждения среди самаркандцев – «семиэтажка» или «больница на Хавоси»). К тому моменту еще не было группы из УБДД, хотя уже прошло минут 45 после ДТП.

Травматолог Центра скорой помощи, осмотрев Амира, направил его на рентген. При этом предупредил, что кабинет, который находится рядом с его приемной, не работает. Велел пройти до конца коридора, найти подвальное помещение, где находится другой рентген-кабинет.

Ожидая ответа рентгенолога, думал, что мне дадут снимок рентгена. Но он вышел и дал мне в руки небольшой кусок белой бумаги с какими-то записями, сказав: «Передайте это травматологу, он поймет». А тот, получив записку рентгенолога, спросил: «Где снимок?». Ему ответил, что дали мне только эту бумажку. Врач был недоволен. «Здесь написано, что у вашего внука перелом ключицы, – сказал он. –  Я по снимку должен определить, оперировать его или можно обойтись без хирургического вмешательства».

Мне пришлось пройти еще 400 шагов туда и еще столько обратно. Когда объяснил ситуацию рентгенологу, он удивился и сказал: «Что разве врач не знает, что мы не выдаем снимки? Снимок у меня в компьютере и если он нужен, поступим так: медсестра сфотографирует на свой телефон, пойдет с вами и покажет врачу».

Так и сделали. Травматолог увидев, результат рентгена, легко вздохнул и сказал, что перелом не страшный, операции не требуется, достаточно наложить гипс. Он поручил своему помощнику подготовить все необходимое и показал, как и в какой части плеча надо наложить гипс. Приступив к выполнению данного задания, молодой человек попросил меня идти в аптеку и купить вату и широкий бинт. Не стал с ним спорить из-за такой мелочи, но только сказал: «Разве в травмпункте нет таких нужных материалов?»

Купил, принес вату и бинт. После того как наложил гипс, помощник травматолога как бы извиняясь признался, что им вату не дают, не положено. «Характер перелома ключицы таков, что нельзя обойтись без ваты. В частности, валик из ваты нужен для того, чтобы подложить его под мышку больного», – объяснил он.

Мне было непонятно, если нельзя обойтись без ваты, почему ее не выдают травмпункту?

Тем не менее, мы с Амиром поблагодарив врачей, вернулись домой. Поблагодарили также и судьбу. Ведь, все могло закончиться более печально.

Тошпулат Рахматуллаев

Сайт «Новости Узбекистана», раздел «Событие», 22.11.2016



Комментариев нет:

Отправить комментарий