Информационные агентства и веб-сайты, сообщая о возобновлении авиасообщения между столицами Узбекистана и Таджикистана 4 апреля, не дали информацию о стоимости авиабилета.
Известно только то, что на первый рейс, который был осуществлен авиакомпанией «Сомон Эйр» 10 февраля, было продано 14 билетов, и стоимость одного билета в одну сторону составляла 140 долларов.
Сейчас, когда уже в Таджикистане открыто официальное представительство
Национальной авиакомпании Узбекистана, по-видимому, полеты будут осуществлять
авиакомпании обеих стран. Может быть, измениться и стоимость билета?
Естественно, можно только приветствовать факт возобновления авиасообщения после
двадцатипятилетнего перерыва между двумя соседними государствами, связанными
узами вековой дружбы. Многие рады появившейся возможности совершить поездку из
одной страны в другую за короткое время на комфортабельных самолетах.
Однако есть и другое мнение. К примеру, человек недавно вернувшийся из Душанбе, сказал, что простых людей смущает стоимость авиабилета.
«Перейдя таджикско-узбекскую границу, вы окажетесь в Сариасийском районе Сурхандарьинской области. Оттуда, к примеру, до Самарканда на такси можно добраться за 70 тысяч сумов. Видите разницу? Да, тратите намного больше времени, но зато какая экономия в средствах?» - сказал житель Самарканда.
По его словам, люди купили бы билет и за 140 долларов, если бы проблема визы решалась по прибытии в самом аэропорту. Например, в аэропорту Ташкента прилетавшему пассажиру выдается виза на 7-10 суток, и также в аэрогавани Душанбе.
В таком случае в разы увеличилось бы число авиапассажиров. От этого выиграло бы население обеих стран, а также авиакомпании. Тогда можно было запустить рейсы из Душанбе и в другие города Узбекистана. Помнится, что до начала 90-х годов прошлого века ежедневно между Душанбе и Самаркандом было 12 рейсов! Да, сейчас трудно в это поверить.
Главное все-таки сделано. Вериться, что воздушный мост, связывающий Узбекистан и Таджикистан, будет способствовать тесному сотрудничеству двух стран, углублению взаимовыгодных отношений, а также налаживанию и укреплении дипломатических отношений.
Напомним, что теперь авиарейс Ташкент - Душанбе запланирован на 4 апреля текущего года.
Тошпулат Рахматуллаев,
Самарканд
Однако есть и другое мнение. К примеру, человек недавно вернувшийся из Душанбе, сказал, что простых людей смущает стоимость авиабилета.
«Перейдя таджикско-узбекскую границу, вы окажетесь в Сариасийском районе Сурхандарьинской области. Оттуда, к примеру, до Самарканда на такси можно добраться за 70 тысяч сумов. Видите разницу? Да, тратите намного больше времени, но зато какая экономия в средствах?» - сказал житель Самарканда.
По его словам, люди купили бы билет и за 140 долларов, если бы проблема визы решалась по прибытии в самом аэропорту. Например, в аэропорту Ташкента прилетавшему пассажиру выдается виза на 7-10 суток, и также в аэрогавани Душанбе.
В таком случае в разы увеличилось бы число авиапассажиров. От этого выиграло бы население обеих стран, а также авиакомпании. Тогда можно было запустить рейсы из Душанбе и в другие города Узбекистана. Помнится, что до начала 90-х годов прошлого века ежедневно между Душанбе и Самаркандом было 12 рейсов! Да, сейчас трудно в это поверить.
Главное все-таки сделано. Вериться, что воздушный мост, связывающий Узбекистан и Таджикистан, будет способствовать тесному сотрудничеству двух стран, углублению взаимовыгодных отношений, а также налаживанию и укреплении дипломатических отношений.
Напомним, что теперь авиарейс Ташкент - Душанбе запланирован на 4 апреля текущего года.
Тошпулат Рахматуллаев,
Самарканд
фото:
news.tj
Комментариев нет:
Отправить комментарий