Общественный фонд поддержки и развития
непечатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана организовал
в Самарканде семинар-тренинг. На нем обсуждалась тема «Роль СМИ в установлении
широкого общественного контроля над выполнением Государственной программы по
реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития
Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в Год диалога с народом и интересов
человека».
Программа семинара-тренинга
предусматривала выступление пяти специалистов по пяти приоритетным направлениям
развития, которые обозначены в Стратегии действий. Это такие темы, как «Приоритетные
направления совершенствования системы государственного и общественного строительства»,
«Приоритетные направления обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования
судебно-правовой системы», «Приоритетные направления развития и либерализации экономики»,
«Приоритетные направления развития социальной сферы», «Приоритетные направления
в сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной
толерантности, а также осуществление взвешенной, взаимовыгодной и
конструктивной внешней политики».
Обратите внимание на темы выступлений. Они
точно повторяют название приоритетных направлений Стратегии действий. Другими словами,
выступавшие рассказали о положении документа, который был широко обсужден и
доступен всем гражданам, в том числе журналистам. А семинар-тренинг был
посвящен, согласно его программе, роли СМИ в установлении широкого
общественного контроля над выполнением Государственной программы по реализации Стратегии
действий.
Может быть, на самом деле, вначале стоило
рассказать устами специалистов о пяти приоритетных направлениях. Но главное
внимание необходимо было уделить проблеме, которая обозначена в названии семинара-тренинга.
Кто может ознакомить журналистов с формами и методами установления широкого
общественного контроля не только по указанному направлению, а в целом в
масштабе страны? Ведь это очень важно. Одним из факторов успешной реализации
Стратегии действий является общественный контроль.
По-моему, для того, чтобы рассказать
журналистам о роли СМИ в установлении широкого общественного контроля надо
привлекать специалистов, которые изнутри знают средства массовой информации, и
одновременно хорошо разбираются в
политике, экономике, общественной жизни... Такими экспертами в области СМИ, по
моему убеждению, являются в нашей стране Карим Бахриев, Хуршид Дустмухаммад, Шерзод
Кудратходжаев, Бобур Алиханов и др.
Это мое утверждение нашло свое
подтверждение выступлением на семинаре-тренинге председателя Самаркандского
отделения Творческого союза журналистов Узбекистана Фармона Тошева. Основываясь
на свой многолетний творческий опыт, он рассказал о мероприятиях по развитию профессиональных
знаний и навыков работников СМИ по освещению Государственной программы «Год
диалога с народом и интересов человека».
Ф.Тошев, отметил, что хотя Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития
страны в 2017—2021 годах был утвержден указом Президента
Узбекистана еще 7 февраля, но деятельность СМИ Самаркандской
области по ознакомлению населения с этим документом нельзя считать
удовлетворительной. Когда он обратился к
некоторым представителям районных газет, присутствовавших на мероприятии, с
вопросом о выполненных работах в этом направлении, они не смогли конкретно
что-либо сказать.
Модератор семинара-тренинга заместитель
председателя Общественного фонда поддержки и развития непечатных средств
массовой информации и информационных агентств Узбекистана Лутфилла Суванов и Ф.Тошев стремились оживить аудиторию и это им
удалось. Не от лекций специалистов, а в ходе дискуссий с ними и друг с другом
участники узнали много полезного о том, как СМИ могут работать в направлении
установления общественного контроля над выполнением Государственной программы по
реализации Стратегии действий.
Это говорит о том, что с практикующими
журналистами лучше проводит тренинг. Часто так называемые семинары-тренинги
проводятся только как семинары, в которых главенствует лектор со своим выступлением
– монологом. А тренинг, согласно
всезнающей «Википедии», метод
активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и
социальных установок. Признано, что тренинг является наиболее эффективной для
слушателей и сложной для тренера формой обучения. Тренинг требует активного
участия и совместной работы и слушателя, и тренера.
Тошпулат
Рахматуллаев
Сайт «Новости Узбекистана», раздел «Свободное
мнение», 18.03.2017
Комментариев нет:
Отправить комментарий