Как сообщалось ранее, в
Самарканде в общежитии повесился ученик 8-го класса
специализированной школы-интерната № 64. Местные СМИ сообщали, что «причины суицида пока неизвестны». Собкор
NUZ.UZ по Самаркандской области попытался узнать, что происходит в этой школе и
что могло толкнуть подростка на такой шаг.
Это произошло в ночь с 25 на 26 июля. Ребенка нашли повешенным в школьном общежитии. По информации Генеральной прокуратуры, в настоящее время проводится доследственная проверка и выясняются обстоятельства случившегося.
По словам директора школы-интерната
Абдухалима Мелиева, 14-летний подросток поступил к ним в январе этого года из
Сырдарьинской области. «Мальчик часто
говорил, что соскучился по домашним, хочет увидеть родителей. Мы позвонили его
отцу, попросили приехать. Стали его в известность, что их сын в отчаянии, несколько
раз говорил о том, что больше не хочет жить. На это отец подростка ответил, что
сын обманывает, часто и раньше стремился напугать», – сказал А.Мелиев.
Мальчик был уверен, что он никому не
нужен. Исходя из сложившейся ситуации, педагоги стремились побеседовать с ним
на разные темы, был приглашен психолог из городского центра социальной
адаптации. А.Мелиев считает, что весомее и полезнее всех этих бесед было бы
приезд родителей, их встреча и беседа с сыном.
Можно ли было предотвратить это событие?
Есть ли гарантия, что в школе-интернате, где собраны дети и подростки в
возрасте 11-14 лет со сложной судьбой, не повториться нечто подобное? И вообще
какова обстановка в этом учреждении?
По данному вопросу
хотелось узнать мнение нейтрального человека, несколько раз побывавший в
школе-интернате. Это организатор неформального общественного движения
"Доброе сердце" Лиля Алтаева. Об акции данной группы в школе-интернате
№64 NUZ.UZ писали в конце 2016 года (http://nuz.uz/obschestvo/18896-dobroe-serdce-menyaet-trudnovospituemyh-rebyat.html).
Акция 2016 года |
«В
последний раз мы были в школе-интернате в конце мая, накануне Международного
дня защиты детей. Нельзя было не заметить, что дети изменились по сравнению с
прошлым годом. Раньше они были более сплоченными, в нужный момент поддерживали
друг друга. А сейчас они игнорировали кого угодно, отсутствовал надлежащий контакт
между ними и педагогами», – сказала Л.Алтаева.
Эти изменения Лиля
связывает с событиями, которые проходили в прошлом году в учреждении. Об этом мы
также писали в прошлом году (https://nuz.uz/sobytiya/34490-v-samarkandskoy-oblasti-genprokuratura-raskryla-fakt-izbieniya-detey-v-shkole-internate.html).
В материале говорилось,
что «в ходе доследственной проверки,
проведенной прокурором Самаркандской области установлено, что директор
школы-интернат Шухрат Садинов и другие, превысив свои должностные полномочия,
во время учебно-воспитательного процесса безжалостно относились к
несовершеннолетним воспитанникам Х. (2001 г.р.), М. (2006 г.р.) и У. (2003
г.р.), систематически избивали, а также наносили им телесные повреждения разной
степени тяжести, якобы за несоблюдение детьми правил внутреннего распорядка».
Суд первой инстанции
приговорил Шухрата Садинова к восьми годам лишения свободы. Но на апелляционном
суде он и двои другие работники школы-интерната, обвиняемые в рамках этого дела,
были освобожден из зала суда.
«После
этого дела вообще перестали привлекать воспитанников в уборке территории и
другим работам, которые проводились для
облагораживания школы-интерната. Они убедились, что по каждому случаю могут
обратиться в прокуратуру и их защитят. У них осталось много свободного времени.
Дети не были привлечены к полезному труду. Это пустое время могло и испортит их»,
– сказала Л.Алтаева.
Она считает, что учитывая
своеобразность данного учреждения и его воспитанников можно разрешить
привлекать их к посильному труду.
Стоит, по-видимому, организаторам
деятельности подобных учреждений, как специализированная школа-интернат № 64,
ознакомиться с «Педагогической поэмой» Антона Семеновича Макаренко. Великий педагог
был уверен, что в воспитательной работе труд должен быть одним из самых
основных элементов. В руководимых им учреждениях трудовая деятельность
воспитанников занимала большое место. Начав в колонии имени Горького с
простейших видов сельскохозяйственного труда, в основном для нужд своего
коллектива, Макаренко затем перешел к организации производительного труда
воспитанников в кустарных мастерских…
Мы решили отдельно поговорить на эту
тему с директором школы-интерната и подготовить отдельный материал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий