среда, 31 июля 2019 г.

Гибель восьмиклассника в самаркандскаой спецшколе: что толкнуло ребенка на суицид?

  

Как сообщалось ранее, в Самарканде в общежитии повесился ученик 8-го класса специализированной школы-интерната № 64. Местные СМИ сообщали, что «причины суицида пока неизвестны». Собкор NUZ.UZ по Самаркандской области попытался узнать, что происходит в этой школе и что могло толкнуть подростка на такой шаг.  


Это произошло в ночь с 25 на 26 июля. Ребенка нашли повешенным в школьном общежитии. По информации Генеральной прокуратуры, в настоящее время проводится доследственная проверка и выясняются обстоятельства случившегося.

По словам директора школы-интерната Абдухалима Мелиева, 14-летний подросток поступил к ним в январе этого года из Сырдарьинской области. «Мальчик часто говорил, что соскучился по домашним, хочет увидеть родителей. Мы позвонили его отцу, попросили приехать. Стали его в известность, что их сын в отчаянии, несколько раз говорил о том, что больше не хочет жить. На это отец подростка ответил, что сын обманывает, часто и раньше стремился напугать», – сказал А.Мелиев.

Мальчик был уверен, что он никому не нужен. Исходя из сложившейся ситуации, педагоги стремились побеседовать с ним на разные темы, был приглашен психолог из городского центра социальной адаптации. А.Мелиев считает, что весомее и полезнее всех этих бесед было бы приезд родителей, их встреча и беседа с сыном.

Можно ли было предотвратить это событие? Есть ли гарантия, что в школе-интернате, где собраны дети и подростки в возрасте 11-14 лет со сложной судьбой, не повториться нечто подобное? И вообще какова обстановка в этом учреждении?

По данному вопросу хотелось узнать мнение нейтрального человека, несколько раз побывавший в школе-интернате. Это организатор неформального общественного движения "Доброе сердце" Лиля Алтаева. Об акции данной группы в школе-интернате №64 NUZ.UZ писали в конце 2016 года (http://nuz.uz/obschestvo/18896-dobroe-serdce-menyaet-trudnovospituemyh-rebyat.html).
Акция 2016 года

«В последний раз мы были в школе-интернате в конце мая, накануне Международного дня защиты детей. Нельзя было не заметить, что дети изменились по сравнению с прошлым годом. Раньше они были более сплоченными, в нужный момент поддерживали друг друга. А сейчас они игнорировали кого угодно, отсутствовал надлежащий контакт между ними и педагогами», – сказала Л.Алтаева.

Эти изменения Лиля связывает с событиями, которые проходили в прошлом году в учреждении. Об этом мы также писали в прошлом году (https://nuz.uz/sobytiya/34490-v-samarkandskoy-oblasti-genprokuratura-raskryla-fakt-izbieniya-detey-v-shkole-internate.html).
В материале говорилось, что «в ходе доследственной проверки, проведенной прокурором Самаркандской области установлено, что директор школы-интернат Шухрат Садинов и другие, превысив свои должностные полномочия, во время учебно-воспитательного процесса безжалостно относились к несовершеннолетним воспитанникам Х. (2001 г.р.), М. (2006 г.р.) и У. (2003 г.р.), систематически избивали, а также наносили им телесные повреждения разной степени тяжести, якобы за несоблюдение детьми правил внутреннего распорядка».

Суд первой инстанции приговорил Шухрата Садинова к восьми годам лишения свободы. Но на апелляционном суде он и двои другие работники школы-интерната, обвиняемые в рамках этого дела, были освобожден из зала суда.

«После этого дела вообще перестали привлекать воспитанников в уборке территории и другим  работам, которые проводились для облагораживания школы-интерната. Они убедились, что по каждому случаю могут обратиться в прокуратуру и их защитят. У них осталось много свободного времени. Дети не были привлечены к полезному труду. Это пустое время могло и испортит их», – сказала Л.Алтаева.

Она считает, что учитывая своеобразность данного учреждения и его воспитанников можно разрешить привлекать их к посильному труду.

Стоит, по-видимому, организаторам деятельности подобных учреждений, как специализированная школа-интернат № 64, ознакомиться с «Педагогической поэмой» Антона Семеновича Макаренко. Великий педагог был уверен, что в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. В руководимых им учреждениях трудовая деятельность воспитанников занимала большое место. Начав в колонии имени Горького с простейших видов сельскохозяйственного труда, в основном для нужд своего коллектива, Макаренко затем перешел к организации производительного труда воспитанников в кустарных мастерских…

Мы решили отдельно поговорить на эту тему с директором школы-интерната и подготовить отдельный материал.

Тошпулат РАХМАТУЛЛАЕВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий