суббота, 29 октября 2016 г.

Судьба моих обращений в виртуальную приемную Премьера-министра.

2.Не поняли суть вопроса


Как было указано в предыдущем материале, 1 октября я отправил два письма с предложениями в виртуальную приемную Премьера- министра. На один из них чутко реагировал Самаркандский городской хокимият и проблема, поднятая в моем обращении, была решена за 10 дней. А судьба второго письма сложилось по-иному. Чиновники областного УВД, которым было оно направлено из Главного управления безопасности дорожного движения МВД, по-моему, не поняли его суть.


Суть данного обращения заключается в следующем.

Предложил создать общественные советы при городском и районном отделах управления безопасности дорожного движения (УБДД). В состав совета включить специалистов из самого УБДД, а также из отделов архитектуры, благоустройства, дорожного строительства местных хокимиятов, представителей общественности. Совет один раз в три месяца проводит свое заседание. Члены совета изучают реальную ситуацию на дорогах и вносят свои рекомендации: какую улицу или ее часть в первую очередь надо ремонтировать, где установить дополнительную секцию на светофоре, где еще остались открытые канализационные люки, которых срочно надо закрыть, в каком месте необходимо установить дорожный знак или заменить устаревший. Таких вопросов наберется немало.

Могут возразить, что мол есть для этого специальная служба – СМУЭ УБДД. Да, есть, но  она полностью не справляется со своей задачей. Во всяком случае, такое утверждение оправдывает себя в отношении Самарканда. В качестве примера можно взять улицу Афрасиаб. Только за десять дней сентября здесь в результате трех ДТП скончался мужчина, получили увечья и травмы две школьницы. Хотя на этой оживленной дороге установлены знаки, ограничивающие скорость, но большинство автоводителей не следуют их требованиям. Надо срочно принять меры. 

О ситуации в древнем городе, и в частности, на улице Афрасиаб писал NUZ.UZ в материалах «Что волнует участников дорожного движения Самарканда или о факторах, способствующих ДТП» (http://nuz.uz/obschestvo/13512-chto-volnuet-uchastnikov-dorozhnogo-dvizheniya-samarkanda-ili-o-faktorah-sposobstvuyuschih-dtp.html ) и «В Самарканде на пешеходном переходе сбили пенсионера и школьницу» (http://nuz.uz/sobytiya/16735-v-samarkande-na-peshehodnom-perehode-sbili-pensionera-i-shkolnicu.html).  

На свое второе обращение получил ответ только 27 октября, который был подписан начальником ГУБДД МВД Х.Сайдалиевым. Как следует из ответа, мое обращение было изучено УБДД УВД Самаркандской области. В нем перечислены те дорожные знаки, которые были установлены на улице Афрасиаб. Но знаки здесь установлены давно, только некоторые из них были обновлены после моих выступлений, в том числе знак, которого вы видите на фото. Это, к сожалению, не решает проблему: многие водители ездят на большой скорости, что становится причиной ДТП с человеческими жертвами.    

Данные по улице Афрасиаб в своем обращении я приводил в качестве примера. Хотел показать необходимость создания общественного совета, о котором говорилось чуть выше. Но в ответе ничего не говорится об этом. Только отмечается, что специальная комиссия в год два раза проводит сезонный осмотр, на основе которых принимаются меры для устранения выявленных недостатков.

Практика показывает, что без опоры на общественность не обойтись. Неужели анализ ДТП, которые совершаются на наших дорогах, не обязывает принимать новые, нестандартные решения?!   

Тошпулат Рахматуллаев





Комментариев нет:

Отправить комментарий