В 1200 общеобразовательных школах и 9 специальных школах-интернатах Самаркандской области сегодня работают более 46 тысяч учителей. Несмотря на то, что не хватает 135 педагогов, новые кадры будут впредь приниматься на работу по конкурсу.
Об этом нововведении сообщил на пресс-конференции журналистам
начальник областного управления народного образования Рустам Юлдашев.
«Главное для нас - качество образования. Мы решили первыми в стране ввести практику приема на работу учителей на конкурсной основе. Необходимо избавиться от существующего среди студентов вузов стереотипа, что любой выпускник, вне зависимости от уровня своего знания, в худшем случае поступит на работу в школу»,– сказал начальник ОблУНО.
В последние годы в Самарканде была большая неразбериха с устройством детей в «престижные» школы. Это в основном русскоязычные учебные заведения, расположенные в центре города. Именно в них большинство родителей стремились устраивать своих детей. В результате классы в этих школах были переполнены, стало тяжело и учителям, и учащимся. Кроме того, ходили слухи о «блате» при приеме в такие заведения. Чтобы положить конец всему этому, управление народного образования решило принимать детей в школу строго с учетом места жительства, т.е. проживающих на отнесенному к школе микроучастку. В каждом классе не должно быть более 35 учащихся.
С целью повышения качества и эффективности образования в каждом районе и городе из числа школ, зарекомендовавших себя как современные учебные заведения, выбраны опорные школы по точным, естественным, гуманитарным наукам. В области создана 261 опорная школа. В них – 723 группы, в каждой из которых по 30-35 учащихся. Занятия в них проводят 1286 учителей-тренеров, которые могут дистанционно пользоваться учебными материалами, разработанными Республиканским центром образования для опорных школ.
Тошпулат Рахматуллаев,
собкор по Самаркандской области
«Главное для нас - качество образования. Мы решили первыми в стране ввести практику приема на работу учителей на конкурсной основе. Необходимо избавиться от существующего среди студентов вузов стереотипа, что любой выпускник, вне зависимости от уровня своего знания, в худшем случае поступит на работу в школу»,– сказал начальник ОблУНО.
В последние годы в Самарканде была большая неразбериха с устройством детей в «престижные» школы. Это в основном русскоязычные учебные заведения, расположенные в центре города. Именно в них большинство родителей стремились устраивать своих детей. В результате классы в этих школах были переполнены, стало тяжело и учителям, и учащимся. Кроме того, ходили слухи о «блате» при приеме в такие заведения. Чтобы положить конец всему этому, управление народного образования решило принимать детей в школу строго с учетом места жительства, т.е. проживающих на отнесенному к школе микроучастку. В каждом классе не должно быть более 35 учащихся.
С целью повышения качества и эффективности образования в каждом районе и городе из числа школ, зарекомендовавших себя как современные учебные заведения, выбраны опорные школы по точным, естественным, гуманитарным наукам. В области создана 261 опорная школа. В них – 723 группы, в каждой из которых по 30-35 учащихся. Занятия в них проводят 1286 учителей-тренеров, которые могут дистанционно пользоваться учебными материалами, разработанными Республиканским центром образования для опорных школ.
Тошпулат Рахматуллаев,
собкор по Самаркандской области
фото автора
Комментариев нет:
Отправить комментарий