среда, 19 декабря 2018 г.

Хоким Самаркандской области: «Каждое обращение граждан – это наша боль, следствие наших ошибок»

В Самаркандской области 399 обращений граждан не рассмотрены в установленный срок и остаются невыполненными. Из них 152 составляют обращения, поступившие в виртуальную приемную Президента, а остальные – переданы хокиму области во время выездных приемов (136) , по  мессенджеру телеграм (76), по телефону доверия (35).  


Об этом рассказал исполняющий обязанности хокима области Эркинжон Турдимов на совещании, состоявшемся в областном хокимияте, сообщает телерадиокомпания СТР.

Глава администрации области отметил, что имеются немало недостатков и упущений в рассмотрении поступивших заявлений и жалоб граждан. Самое большое количество своевременно не рассмотренных обращений наблюдается в Пахтачийском и Самаркандском районах. В этих районах просрочены сроки рассмотрения соответственно 83 и 73 жалоб и заявлений.

Говоря о том, что в отношении отдельных руководителей будут приняты дисциплинарные меры, Эркинжон Турдимов особо подчеркнул следующее: «Каждое обращение граждан мы обязаны принимать как боль народа, как свою ошибку. Поэтому каждое заявление мы обязаны рассматривать неотлагательно».

По инициативе главы области созданы необходимые условия для обращения граждан по самым разным вопросам в соответствующие инстанции. С этой целью он сам периодически организует прием предпринимателей и выездные приемы в городах и районах, выступает по местному телевидению, куда могут телезрители отправить вопросы по любой проблеме. Кроме этого, у него имеются мессенджер телеграмм, страница в соцсети «Фейсбук», а на днях открыт сайт turdimov.uz.
 
Все это говорит о желании и стремлении главы областной администрации содействовать быстрейшему решению проблем людей, чтобы принцип, провозглашенный Президентом Шавкатом Мирзиёевым «не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу» не остался только лозунгом. К сожалению, факты говорят о том, что не все чиновники до конца понимают суть данного принципа или сознательно игнорируют его. Так, почти 400 обращение граждан остались без рассмотрения, но это еще полбеды. Часть заявлений и жалоб, по которым заместители хокима области, главы районов отчитываются и считают их «закрытыми», на самом деле не были серьезно проработаны. Дело в том, что отдельные чиновники, не решая поднятую в обращении проблему, проводят беседу с заявителем и дают рапорт в вышестоящую инстанцию о выполнении задания.

Поэтому люди вынуждены обратиться несколько раз по одному и тому же вопросу. Не решая проблему на местах, направляют свои письма в виртуальную приемную Президента, где уже набралось около 2,5 млн. обращений. Иногда, как они сами говорят, «не находя правду нигде», обращаются в СМИ. NUZ.UZ не раз освещали насущные проблемы самаркандцев, опираясь именно на их заявления и жалобы. И в данный момент у собкора имеются несколько таких обращений. Заместители хокима области, хокимы районов получив, задание от главы областной администрации, заявили о его выполнении. На самом деле проблема до конца не решена и люди идут к журналистам…

Реальность наших дней говорит о том, что давно наступила пора повысить действенность принимаемых госорганами решений. Организовать работу так, чтобы люди на самом деле остались удовлетворенными от решения их вопросов. Главное, не отчет о проделанной работе, в том числе о рассмотрении жалобы граждан в срок, а ответ на вопрос: удовлетворен ли обратившийся, решена ли его проблема. Если ответ на этот вопрос отрицательный,   принцип «не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу» остается только лозунгом.

 Тошпулат РАХМАТУЛЛАЕВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий