вторник, 9 апреля 2019 г.

Как справляется с народным образованием Самарканда банкир?


В Самарканде вызвало удивление и местами непонимание назначение банкира начальником областного управления народного образования. Действительно, когда около трех месяцев тому назад во главе просвещенцев области был поставлен руководитель Самаркандского областного филиала ОАКБ «Савдогар банк» Зафар Каримов, это назначение вызвало ряд вопросов.

Почему человеку, ни одного дня не работавшему в народном образовании, доверено возглавлять  систему? Что это может означать? Он чей ставленник и почему именно он? Мне, бывшему педагогу с большим стажем, было интересно найти ответы на эти и подобные вопросы. Искал случая для встречи с новым руководителем Облуно. И вот на днях он представился.

Такой продолжительной пресс-конференции давно не было в Самарканде. Было задано много вопросов начальнику областного управления народного образования Зафару Каримову. Он совместно с заместителями и начальниками отделов управления постарался ответить на все вопросы.  Сначала о самой пресс-конференции. Ее тема была обозначена как «Анализ осуществляемых работ по Инвестиционной программе в системе народного образования области и международное сотрудничество».

В 1214 общеобразовательных школах и 9 специальных школах и школах-интернатах области работают около 50 тыс. учителей. Примечательно, что в последние два года возросло количество педагогов-мужчин и на сегодняшний день они составляют 37% педагогического корпуса. Но пока в школах работают 8650 учителей (17,4%), имеющих среднее специальное образование. В учреждениях народного образования учатся около 679 тыс. учащихся.

В 2018 году на ремонтно-строительные работы 98 общеобразовательных школ израсходовано 151,7 млрд. сумов. Но никак не можно объяснить печальный факт о том,  что в областном центре за последние 30 лет ни построена ни одна новая школа.

Зафар Каримов перечислил некоторые упущения и недостатки, существующие в отрасли,  и отметил, что согласно утвержденной «дорожной картой» будут приняты конкретные меры по их устранению. Перечислим некоторые из них.

Имеющиеся 203 филиала школ поэтапно будут переведены в число полноценных школ. Учителя, имеющие среднее специальное образование, постепенно будут заменены педагогами с высшим образованием. 731 школа не имеет столовую, 644 – медпункта, 414 – спортзала, а 282 школы имеют проблему с водоснабжением, а 480 – в отопительной системе. Обеспеченность школ учебниками составляет 97%. Начальник Облуно заверил, что все это недостатки по мере возможности будут устранены. 

В настоящее время в области функционируют 8 частных школ, из которых 5 расположены в областном центре. В нынешнем году их число удваивается, и для их строительства будут выделены земельные участки в густонаселенных махаллях Ургутского, Пайарыкского, Пастдаргомского и других  районах.

Предусмотрено строительство школы на 1000 ученических мест в новых жилых массивах, где возводятся многоэтажные дома на 2 тыс. квартир. Наконец-то! Наряду с супермаркетами, другими торговыми точками, ресторанами, ночными клубами нашлось место для учреждения просвещения!

В ходе пресс-конференции было отмечено, что для контроля качества образования предусмотрено использования передового зарубежного опыта. Сделан в этом направлении важный практический шаг. Начальник отдела организации деятельности образовательных учреждений Гайрат Бобохолов принмал участие в составе делегации из Узбекистана в работе семинара, который проходил в феврале в Москве.

В своей небольшой презентации Г.Бобохолов рассказал о том, как проходил семинар на тему «Международные сравнительные исследования в системе оценки качества образования как механизм совершенствования обучения в школе». В течение одной недели группа российских специалистов, имеющих многолетний опыт в организации международных исследований, знакомила коллег с тестами, оценивающими грамотность школьников в разных странах мира. Один из них  – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – PISA. В этом тесте, который проводится один раз в три года по таким направлениям, как грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность, принимают участие подростки в возрасте 15 лет. Следующий тест проводится в 2021 году.

«Задача наших специалистов, принимавших участие в семинаре, достойно подготовить национальную команду к PISA-2021» – сказал Г.Бобохолов.

В конце пресс-конференции новому начальнику Облуно было задано много вопросов. Отвечая на мой вопрос о том, что бывшему банкиру не трудно в новой сфере, З.Каримов сказал, что со своей сильной командой профессионалов ему по плечу те непростые задачи, которые стоят перед системой народного образования. Он при этом отметил, что коренные изменения проходят по всей республике.
 
О том, что его заместители и начальники отделов знающие свое дело специалисты, мы, журналисты, убедились, прослушав их ответ на наши вопросы. Так, его первый заместитель Улугбек Мамарасулов начинал свою деятельность учителем истории, а в дальнейшем в течение долгих лет возглавлял учреждения народного образования разных уровней.

«Наша система – это огромное хозяйство. Здесь нужен экономист и финансист. Что касается учебно-воспитательной работы, данное направление находится в ведение опытных специалистов. Я сам тоже стараюсь вникать в суть и надеюсь, что спустя несколько месяцев сам буду ответить на любые ваши вопросы», – сказал З.Каримов.


Тошпулат РАХМАТУЛЛАЕВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий