пятница, 26 апреля 2019 г.

Можем ли мы отказаться от установки «умных» счетчиков?



Обязаны ли все граждане установить счетчики новейшего поколения или как еще их называют специалисты "умные" счетчики? Накручивают ли они намного больше по сравнению теми, которые были установлены до сих пор?  Почему в социальных сетях так много отрицательных мнений по поводу новых приборов учета электроэнергии? 

Эти и другие подобные, часто не совсем удобные вопросы, были заданы генеральному директору АО «Самаркандское предприятие территориальных электрических сетей» (СамПТЭС) Махмуду Пардаеву во время пресс-конференции в областном пресс-центре.  

Внедрение автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) по всей стране было предусмотрено Постановлением Президента от 23 октября 2018 года «О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли». Предельным сроком охвата новой системой был определен  не позднее 1 декабря 2021 года.

«Таким образом, АСКУЭ внедряется по всему Узбекистану, а в нашей области мы обязаны завершить эту работу до 1 июня 2020 года. Будет установлено около 723 тыс. счетчиков. Так что, вопрос установить или не установить счетчики нового поколения отпадает сам собой»,  – сказал М.Пардаев.
 
К настоящему моменту в областном центре установлено более 102 тыс. счетчика. На днях начата подобная работа и в Самаркандском районе.

Говоря о причинах существующего недовольства среди некоторых наших соотечественников электронными счетчиками, М.Пардаев отметил отсутствие в обществе нужной информации о преимуществах новой системы учета и контроля электроэнергии.

Внедрение АСКУЭ уменьшит роль человеческого фактора при сборе показаний по потребленной электроэнергии, улучшит систему обслуживании клиентов посредством повышения надежности сетей и качества предоставления электроэнергии, уменьшит эксплуатационные расходы, в результате уменьшения технических и нетехнических потерей увеличивается доход АО «Узбекэнерго», дает возможность управлять спросом и предложением.

В Самарканде уже накоплен опыт использования АСКУЭ. Дело в том, что данная система в качестве пилотной программы была внедрена начиная с 2012 года в Гузалкентском предприятии электросетей. В систему были охвачены 15 тыс. потребителей. Анализ свидетельствует, что дебиторская задолженность сократилась на 91%
  
А что дает новая система конкретному потребителю? Об этом отдельно рассказали М.Пардаев и начальник отдела АСКУЭ СамПТЭС Валижон Киличев. Преимущество электронных счетчиков: автоматизация системы сбора ежедневных показателей расхода электроэнергии и их учета, т.е. возможность ежедневного контроля; повышение эффективности использования электроэнергии; возможность потребителям самим управлять свое потребление; быть постоянно в курсе качества поставляемой электроэнергии. Кроме этого, при высоком напряжении или неполадки в системе новый счетчик автоматически отсоединяет потребителя от системы. Это может сохранить не только электроприборы, но и человеческую жизнь.

«Причинами завышенного учета электроэнергии электронными счетчиками могут быть следующее. У некоторых потребителей старые счетчики были нестандартные или с просроченным сроком поверки. Они показывали расход энергии меньше, чем на самом деле. Еще необходимо учитывать, что электронные счетчики учитывают мощность начиная от 1 вата», – сказал В. Киличев.  

Кроме этого, плохая изоляция электропроводки в квартире, постоянно включенные в электросеть в дежурном режиме бытовой техники могут стать причинами завышенного учета электроэнергии, так как электронные счетчики более чувствительны.

Накануне пресс-конференции корреспондент NUZ.UZ через соцсети Фейсбук обратился к самаркандцам рассказать о проблеме и задать вопросы руководителю СамПТЭС. Поступило 65 вопросов и предложений. М.Пардаеву и он обещал за короткий срок ответить на вопросы.

На некоторые вопросы, которые были озвучены  в ходе пресс-конференции, получены ответы и они приведены выше. Еще один вопрос был о том, что почему, когда блокируется новый счетчик, приходится долго, иногда, несколько дней ждать специалиста. Руководители СамПТЭС отметили, что этот недостаток будет устранен после того, как вся система переходит работать онлайн, примерно через месяц. Но один из самых важных вопросов остается открытым: когда АО «Узбекэнерго» будет заключат договор с каждым потребителем, где будут указаны права и обязанности сторон?

Тошпулат РАХМАТУЛЛАЕВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий