Повысились цены на автомобили. Как быть тем, кто, оплатив за машину несколько месяцев тому назад, по каким-то обстоятельствам не смог забрать ее вовремя из автосалона? Или машина по вине производителя не поступила в автосалон в срок, который указан в договоре?
В эти дни с этими и другими вопросами
сотни людей отбивают пороги АО «Самаркандавтотеххизмат». По словам заместителя
председателя правления данной организации Шарофа Пардаева, около 800 человек платили
заранее за автомобиль. Они надеялись
получить свою машину по старой цене. Он констатирует, что это невозможно и в
данном случае ничего нельзя сделать, так как решения принято «наверху», а его
организация является только исполнителем.
Да, формально компания «Узавтосаноат»
прав, так как в договоре, заключенном между АО «Самаркандавтотеххизмат» и
клиентом указано, что “в случае изменения
разницы в цен на товар до поставки получателю, отпуск товара производится по новым
измененным ценам, определенной дополнительным соглашением между сторонами». Но практика
показывает, что бывают разные случаи. Иногда не все возможно предвидеть и
юридически закрепить в договор. Тогда решение принимается отдельно по каждому
конкретному случаю. Приведу в подтверждении своих слов два примера.
Мирзоев Садулло 5 ноября полностью, 100
процентов, оплатил стоимости «Нексии». Ровно через месяц ему домой позвонили из
АО «Самаркандавтотеххизмат» и просили забрать машину. Но в это время он
находился за рубежом и вернулся только 15 декабря. На следующий день поехал за
своей машиной. Но ему сказали, что автомашины подорожали, и пока нет ясности о
том, как будут получать товар те клиенты, которые заранее производили оплату. Через
несколько дней он узнал, что должен платить 11 миллионов сумов в связи с
повышением цен.
Но никакого дополнительного соглашения,
как это предусмотрено договором, между сторонами не было заключено. Просто С.Мирзаев
был поставлен перед фактом. Он считает, что не обязан доплатить за машину,
которая еще до повышения цен поступила из завода-производителя и находилась в
салоне у дилера. Причем, товар был полностью оплачен.
Другой случай произошел с Бахорой
Каримовой. Она платила за Спарк еще 7 января 2015 года. Согласно договору,
заключенному с АО «Самаркандавтотеххизмат», машину она должна была получать в
ноябре. Цены повысились в декабре. Она считает, что не должна платить разницу
после повышения цен, так как за недоставку ей машину в назначенный договором
срок нет ее вины. «Пусть несет ответственность тот, кто нарушил этот срок», -
говорит она.
Как быть им и таким же клиентам АО «Самаркандавтотеххизмат»,
которые не считают себя виновными в том, что произошло и ищут справедливого
решения проблемы. Кто им поможет?
Тошпулат
Рахматуллаев
Комментариев нет:
Отправить комментарий